МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Земноводные животные»

Наталья Сиротенко
Конспект занятия в подготовительной группе «Земноводные животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

по развитию познавательных способностей

в подготовительной группе

на тему «Земноводные животные»

Программное содержание:

1. Углублять у детей знания и представления о земноводных животных.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Земноводные животные“» размещена в разделах

2. Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения.

3. Развивать словарный запас.

4. Развивать логическое мышление, внимание и память.

5. Воспитывать желание беречь природу.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации: тритон, саламандра, жаба, квакши, озерная лягушка.

Материал для занятия : зеленая бумага для оригами.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Мы сегодня отправляемся с вами знакомиться с земноводными животными.

Я хочу рассказать вам о них много нового и интересного.

- Земноводные животные - это животные, которые могут жить и на земле, и в воде. Тело у этих животных покрыто только кожей, у них очень большие глаза. Днем таких животных практически не видно, они прячутся и отдыхают, а ночью выходят в поисках пищи.

- Я приготовила для вас интересные картинки и сейчас мы каждую рассмотрим более подробно.

- Как вы считаете, кто изображен на картинках?

Ответы детей.

- Как вы определили, что это земноводные животные, по каким признакам?

Ответы детей:

1. У земноводных животных тело ничем не покрыто, кожа голая.

2. У этих животных глаза очень большие.

- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку.

Эта в нашем огороде на охоту ночью ходит.

Слизнякам пришла беда-расползайтесь, кто куда! (жаба)

Жабу считают самой полезной земноводной. Она приносит огромную пользу сельскому хозяйству, поедая вредителей на растениях. Жабы получают воду, всасывая ее через кожу.

- Самое крупное современное земноводное - саламандра исполинская, она вырастает до 1,5- 1,6м в длину, живёт в горных ручьях и реках Восточного Китая и Японии. (картинка саламандры)

- Тритон один из самых мелких среди земноводных, длиной обычно до 11 см, половина приходится на хвост. Кожа гладкая или мелкозернистая. Окраска верхней стороны тела оливково-бурая, нижняя желтоватая с мелкими темными пятнами. Часто встречается в реках. (картинка тритона)

- Ребята, вы когда-нибудь видели лягушку? Опишите ее. (ответы детей).

Давайте превратимся в лягушек и сделаем разминку:

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзья физкульт привет!

- Квакша – это древесная лягушка, небольшого размера, концы пальцев у них сплющены и похожи по форме на маленькие диски, расцветка у них различных цветов – желтая, зеленая, коричневые (картинка квакши)

- Земноводные очень необычные животные и вот доказательства:

1. Земноводные размножаются икринками, которые откладывают в воде. Из икринок появляются головастики, только затем взрослое животное

2. Многие из земноводных животных дышат через кожу.

3. Некоторые из них могут менять окраску (хамелеон).

4. Когда температура воздуха падает, они впадают в спячку.

5. В основном земноводные ведут ночной образ жизни. Днем заползают под камни и сидят неподвижно.

6. Некоторые жабы смогут жить без пищи целый год, но без воды они умирают.

- Земноводных еще называют - «Амфибии – живущие в двух средах». Люди опасаются их из-за необычной внешности и окраса, из-за чего земноводных часто истребляют. Поэтому многие занесены в Красную Книгу. Очень много лягушек и жаб погибает под колесами автомобилей на дорогах. В некоторых странах даже есть специальные ограждения для земноводных у дорог, а также знаки для водителей «Осторожно, лягушки!»

- Ребята, как вы считаете, чем мы можем помочь земноводным?

(ответы детей)

Нужно больше узнать про этих животных, понять их и рассказать о них другим людям.

- Вы отлично постарались, а теперь давайте попробуем с вами сделать лягушку.

(конструирование из бумаги, оригами лягушка).

- Ребята, очень важно беречь нашу природу, радоваться солнцу и окружающему миру!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект занятия в первой младшей группе «Животные в деревне» Программное содержание: - образовательные задачи: закрепление знаний детей о животных - развивающие: развитие мелкой моторики, развитие.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детёныши» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Учить детей различать взрослых.

Конспект занятия «Животные моего края» в подготовительной группе Задачи. Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Земноводные животные»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 18:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Земноводные животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сиротенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД