Наталья Сиротенко
Конспект занятия в подготовительной группе «Земноводные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по развитию познавательных способностей
на тему «Земноводные животные»
Программное содержание:
1. Углублять у детей знания и представления о земноводных животных.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Земноводные животные“» размещена в разделах
2. Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения.
3. Развивать словарный запас.
4. Развивать логическое мышление, внимание и память.
5. Воспитывать желание беречь природу.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации: тритон, саламандра, жаба, квакши, озерная лягушка.
Материал для занятия : зеленая бумага для оригами.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята!
Как ваше настроение? Мы сегодня отправляемся с вами знакомиться с земноводными животными.
Я хочу рассказать вам о них много нового и интересного.
- Земноводные животные - это животные, которые могут жить и на земле, и в воде. Тело у этих животных покрыто только кожей, у них очень большие глаза. Днем таких животных практически не видно, они прячутся и отдыхают, а ночью выходят в поисках пищи.
- Я приготовила для вас интересные картинки и сейчас мы каждую рассмотрим более подробно.
- Как вы считаете, кто изображен на картинках?
Ответы детей.
- Как вы определили, что это земноводные животные, по каким признакам?
Ответы детей:
1. У земноводных животных тело ничем не покрыто, кожа голая.
2. У этих животных глаза очень большие.
- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку.
Эта в нашем огороде на охоту ночью ходит.
Слизнякам пришла беда-расползайтесь, кто куда! (жаба)
Жабу считают самой полезной земноводной. Она приносит огромную пользу сельскому хозяйству, поедая вредителей на растениях. Жабы получают воду, всасывая ее через кожу.
- Самое крупное современное земноводное - саламандра исполинская, она вырастает до 1,5- 1,6м в длину, живёт в горных ручьях и реках Восточного Китая и Японии. (картинка саламандры)
- Тритон один из самых мелких среди земноводных, длиной обычно до 11 см, половина приходится на хвост. Кожа гладкая или мелкозернистая. Окраска верхней стороны тела оливково-бурая, нижняя желтоватая с мелкими темными пятнами. Часто встречается в реках. (картинка тритона)
- Ребята, вы когда-нибудь видели лягушку? Опишите ее. (ответы детей).
Давайте превратимся в лягушек и сделаем разминку:
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзья физкульт привет!
- Квакша – это древесная лягушка, небольшого размера, концы пальцев у них сплющены и похожи по форме на маленькие диски, расцветка у них различных цветов – желтая, зеленая, коричневые (картинка квакши)
- Земноводные очень необычные животные и вот доказательства:
1. Земноводные размножаются икринками, которые откладывают в воде. Из икринок появляются головастики, только затем взрослое животное
2. Многие из земноводных животных дышат через кожу.
3. Некоторые из них могут менять окраску (хамелеон).
4. Когда температура воздуха падает, они впадают в спячку.
5. В основном земноводные ведут ночной образ жизни. Днем заползают под камни и сидят неподвижно.
6. Некоторые жабы смогут жить без пищи целый год, но без воды они умирают.
- Земноводных еще называют - «Амфибии – живущие в двух средах». Люди опасаются их из-за необычной внешности и окраса, из-за чего земноводных часто истребляют. Поэтому многие занесены в Красную Книгу. Очень много лягушек и жаб погибает под колесами автомобилей на дорогах. В некоторых странах даже есть специальные ограждения для земноводных у дорог, а также знаки для водителей «Осторожно, лягушки!»
- Ребята, как вы считаете, чем мы можем помочь земноводным?
(ответы детей)
Нужно больше узнать про этих животных, понять их и рассказать о них другим людям.
- Вы отлично постарались, а теперь давайте попробуем с вами сделать лягушку.
(конструирование из бумаги, оригами лягушка).
- Ребята, очень важно беречь нашу природу, радоваться солнцу и окружающему миру!