Светлана Зарипова
Конспект занятия в подготовительной группе «Работа сердца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД развитие представлений об окружающем мире и себе в
«Работа сердца».
г. Дзержинск
Образовательные:
1. Формировать представление детей о собственном теле, о назначении частей тела, понимания его красоты.
2. Познакомить детей с назначением и работой сердца.
3. учить беречь своё сердце.
Развивающие:
1. Развивать познавательные интересы детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сердце и кровеносная система. Гланый орган человека
- Темочки
2. Развивать умение сравнивать, делать выводы, обобщать.
3. Активизировать мыслительную деятельность детей.
Воспитательные:
Воспитывать желание прислушиваться к своему организму, заботиться о самом себе и своём здоровье, вести здоровый образ жизни.
Методические приё мы:
Рассматривание картинок, вопросы, объяснения, физкультурная минутка, игровой прием.
Предварительная работа :
1. Чтение детской энциклопедии здоровья.
Ротенберга Н. «Расти здоровым».
2. Игры: «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»; «Что я могу»; «Больница»; «Сильное и слабое сердце»; «Быстро собери человека».
Индивидуальная работа :
Побуждать Веронику, Дениса, Машу отвечать на вопросы.
Дифференцированный подход:
1. С помощью наводящих вопросов подводить детей к пониманию значимости работы сердца для организма человека.
2. Совершенствовать знания детей о работе сердца как помощника для всех органов человека. Развивать понимание связей между работой сердца и состоянием организма.
Материал к занятию :
Картинка «Семья», фонограмма биения человеческого сердца, рисунок сердца, модель бьющегося сердца, игрушка — доктор Пилюлькин.
Литература:
1. Авдеева И., Князева О., Стеркина Р «Безопасностг» СПб., 2002г.
2. Ротенберг Р. «Расти здоровым». М., 1993г.
3. Тихомирова Л. Ф. «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет». Я. 2002г.
4. Журнал «Обруч», «Изучи себя сам» №5, 2001г.
Действия воспитателя: Действия детей:
- Здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни. Как вы думаете, ребята, для чего нам нужно здоровье?
Что может делать здоровый человек?
-Правильно. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, качаться на велосипеде, играть с ребятами. Поэтому каждый с детства должен помнить о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, развивать и совершенствовать, не вредить своему организму!
Посмотрите, пожалуйста, на эту картинку. Кто на ней изображён?
Как всех можно назвать, одним словом?
Чем люди отличаются друг от друга?
-А теперь скажите, что общего у таких разных на вид людей?
-Люди похожи друг на друга формой своего тела. Человеческое тело состоит из разных частей. Верхняя часть
тела это?
На ней впереди то, с помощью чего мы узнаём об окружающем мире, познаём его.
Чтобы видеть у нас есть
Уши, чтобы
Ещё есть
-Для чего нам нужен нос?
-И рот, чтобы
Голова присоединена к туловищу при помощи шеи. Туловище - средняя часть тела. Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. Для чего на нужны руки?
- Заканчивается тело?
Ноги удерживают и передвигают наше тело. У ног есть ступни для лучшей опоры. Что мы можем делать ногами?
Правильно, молодцы! А сейчас давайте поиграем «Делай так».
Физкультминутка.
Мы руками хлоп - хлоп,
Мы ногами топ - топ,
Мы глазами миг - миг,
Мы плечами чик - чик,
Раз сюда, два сюда,
Повернись вокруг себя.
Сели, встали, сели, встали,
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой - Встанькой будто стали.
Вот как слушается нас наше тело. Внутри его трудится дружная семейка органов. Какие внутренние органы человека, вы знаете?
Сейчас вы послушаете песенку, которая состоит всего из двух слов.
\ прослушивание фонограммы - биение человеческого сердца \
Как вы думаете, чья это песенка?
Да, так бьётся у вашей мамы, такую же песенку исполняет сердце и у каждого из вас. Сердце помогает человеку жить.
\ показ рисунка сердца \
Посмотрите как выглядит наше сердце. Размером оно чуть больше кулака человека. Сожмите руку в кулачок. Вот такого размера ваше сердце. Оно всё время работает : сжимается и разжимается, то есть сокращается и расслабляется, не останавливается ни на минуту. Сердце перегоняет кровь по всему организму и снабжает все органы кислородом. Работает как мотор.
- Как вы знаете, всегда ли наше сердце бьется одинаково?
- Не всегда. Когда мы работаем, бегаем, прыгаем, физкультурой, нашему телу требуется больше крови, тогдаа сердце бьётся быстрее, подгоняя кровь двигаться быстрее. Когда спокойны, читаем, играем в игры, спим, сердце может отдохнуть и биться помедленнее ( показ картинки с изображением действий ребенка: спит, спокойно играет, бегает)
- Ребята, посмотрите и определите, в каком случае у мальчика сердце бьётся сильно?
- А когда медленнее?
- А сейчас положите руки на грудную клетку, чувствуете какая она прочная? Грудная клетка надёжно защищает наше сердце. Кто знает, где находится сердце? (кладут руки на грудную клетку)
- Правильно сердце находится с левой стороны груди. Положите руку, чувствуете, как стучит ваше сердце?
- Определить, как работает сердце можно так же по пульсу. Положите два пальчика одной руки на запястье другой. Вот так
\ слышны вздохи \
Ребята, вы слышите, кто это так жалобно вздыхает?
\ появляется Кузька \
Кузька: - Ой, беда, беда, огорчение А я ничего не слышу. Нет у меня сердца.
- Кто ты и почему грустишь?
Кузька: - Ничего вам не скажу. Вы добра молодца не накормили, не напоили, в баньке не попарили, спать не уложили, а спрашиваете.
- А мы тебя и так знаем! Дети, вы узнали кто это?
-— Не печалься, Кузенька. Мы тебе поможем. У нас есть для тебя сердце. Посмотри, как оно бьётся!
\ показываю модель бьющегося сердца \
Кузька: — Как это? Как оно бьётся, расскажите!
-Кузька: — А зачем?
-Кузька: — Какое красивое! Спасибо тебе хозяюшка и вам детки, что растолковали. Ой, беда, беда, огорчение.
— Что опять случилось?
Кузька: — Боюсь, огорчаюсь, печалюсь. Вдруг моё сердце остановится. Что делать?
— Чтобы сохранить сердце здоровым надо его беречь и укреплять.
Что надо делать, ребята, чтобы быть здоровыми?
Кузька: — Гулять, это хорошо! Это и я могу и всё?
Нет не всё. Нельзя есть слишком много, переутомляться, детям нужно спать и днём. Мы с ребятами всё это делаем.
Кузька: — Я всё понял!
Я здоровье сберегу,
Сам себе и помогу!
— Ты всё правильно понял, Кузенька. Ребята, давайте все вместе повторим и запомним эти волшебные слова.
-Чтобы жить, не болеть, играть, бегать, заниматься спортом.
-Мальчик, папа, девочка, бабушка, мама, дедушка
- Семья, люди
-Одеждой, причёской, возрастом
-У них есть голова, руки, ноги, глаза
- голова
- глаза
- слышать
- нос
-дышать, нюхать, чувствовать запахи
- говорить, есть
- рисовать, есть, бросать мяч, играть, работать
- ногами
- бегать, ходить, пинать мяч, прыгать
- сердце, легкие, желудок, печень, почки.
- сердца
- всегда, не всегда
- когда бегает
- когда спит, играет в кубики
- Да
- это Кузька-домовенок
-сердце сжимается и разжимается, переносит кровь по организму, снабжает органы кислородом.
- Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ.