Ольга Крюкова
Конспект занятия «Птицы нашего края» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ОД
Возрастная группа : подготовительная группа.
Воспитатель: Крюкова Ольга Васильевна.
Образовательная область: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое.
Тема ООД: «Птицы нашего края»
Публикация «Конспект занятия „Птицы нашего края“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Цель освоения предложенного материала по теме: расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.
Задачи:
1) Образовательные:
Учить детей составлять паспорта птиц родного края.
Закрепить знания детей о зимующих птицах; среде обитания, питании, окраске птиц.
2) Развивающие:
Развивать познавательную активность детей, умение собирать и анализировать информацию.
Развивать у детей умение использовать обобщающие слова.
3) Речевые:
Обогащение словаря: орнитолог.
Активизировать словарь детей по теме «Птицы».
Способствовать развитию умения у детей вести диалог и понимать обращенную к ним речь.
4) Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к птицам, заботливое отношение, желание подкармливать птиц зимой.
Планируемые результаты: Дети самостоятельно выполняют задания, заполняя паспорт зимующих птиц; проявляют желание оказывать помощь птицам, подкармливать их зимой; интересуются образом жизни и средой их обитания.
Организация пространства: магнитный плакат «Птицы нашего края» с магнитными фигурками птиц, конверт, письмо от орнитолога, аудиозаписи птичьих голосов, листы бумаги формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности, цветные карандаши, картинки с вариантами (по количеству детей).
Подготовительная работа : Наблюдение за птицами на участке. Чтение произведений о птицах. Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах. Проведение игры «Совушка». Беседа об орнитологах. Оформление карточек алгоритма заданий, для паспорта птицы.
Технология изучения указанной темы
1 Психологический настрой Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям с просьбой посмотреть сколько сегодня гостей, предлагает поздороваться с ними.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй,Я!
2 Мотивационно-ориентировочный Предлагает детям подойти к педагогу и стать полукругом.
Воспитатель: ребята, сейчас я загадаю вам загадку.
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это. птицы
Воспитатель: Молодцы, быстро отгадали загадку. Как вы думаете, о ком сегодня мы будем говорить?
Поисковый
Практический
-А вы знаете, что есть специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц. Людей такой профессии называют орнитологами. Повторите: орнитолог. Такой орнитолог и прислал вам письмо. Достаю и читаю письмо.
«Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Я работаю орнитологом. В нашей лаборатории создаются паспорта птиц, которые обитают в России. Страна очень большая и я не успеваю их сделать. Хочу вас попросить помочь нашей лаборатории и сделать паспорта птиц вашего края. С уважением орнитолог.
Вы хотите помочь орнитологу?
А как мы сможем ему помочь?
-Давайте составим план нашей работы :
1. 2. 3.
-Ребята, посмотрите, здесь в конверте есть алгоритм составления паспорта. О чём мы можем рассказать в паспорте?
Возьмите каждый себе по одной карточке.
1. Посмотрите, в левом столбике есть символы. Что они обозначают?
В правой стороне на этой строке приклеим картинку-символ в соответствии с тем, к какой группе относится птица – зимующая или перелётная.
2. Что означают символы на второй строке?
А как вы думаете, чем питается птица?
3. Какие символы мы видим на третьей строке?
Из 2 картинок выберем, чем покрыто тело птицы, наклеим картинку с правильным ответом, в правой стороне строки.
4. На четвертой строке 2 картинки, определите, где птицы откладывают яйца и выводят своё потомство. Наклейте картинку с правильным ответом.
5. На столе у вас цветные карандаши, определите, какие цвета могут быть в окраске птицы. Нарисуйте круги и раскрасьте их в соответствующие цвета. Это будет пятое задание.
А теперь самостоятельно заполняем паспорта птиц.
Посмотрите, какой следующий пункт нашего плана? У меня маска, какой птицы? Игра называется «Совушка».
Воспитатель произносит "Ночь!"
У нас остался последний этап нашего плана.
Кто хочет рассказать о птице, опираясь на свой паспорт? Если вы правильно расскажите, то услышите голос птицы, о которой вы рассказали.
5 Рефлексивно – оценочный Вам понравилось занятие? Что тебе понравилось? А тебе? С какими трудностями столкнулись? Кому мы помогли?
Ребята, вы сегодня молодцы, мы с вами проделали огромную работу. Все паспорта мы отправим орнитологу.
-Дети, если вам понравилось занятие, и вы всё поняли, то расположите картинку птички на зелёном круге, а если не поняли – на красном.
Последующая работа Дети, предлагаю вам дома, вместе с родителями, составить паспорта для других птиц нашего края, принести их в детский сад и мы тоже отправим их орнитологу.