Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Полюбуйся: весна идет»

Инна Пузанкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Полюбуйся: весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Полюбуйся : весна идет

Ознакомление с окружающим.

Тема: «Полюбуйся : весна наступает».

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Полюбуйся: весна идет“» размещена в разделах

Пр. сод. : 1. Расширять представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Дать понятия о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра. Систематизировать знания о жизни животных в весенний период. 2. Продолжать развивать умение самостоятельно составлять полные предложения. Активизировать словарь детей. 3. Формировать заботливое отношение к природе, эстетические чувства, умение слушать своих товарищей.

Оборудование: иллюстрации по теме занятия.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

1. Доброе приветствие. Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро, я вас всех люблю,

Желаю вам хорошо заниматься,

Добрыми быть и ума набираться

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

Угадайте, кто в гости

К нам придёт сейчас? Послушайте стихотворение.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает? (ответы детей)

2. Загадки о весне.

Солнце ярче светит.

Дует тёплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла….(весна).

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт. Кто это? (весна)

2. Основная часть.

1. Чтение стихотворения И. Никитина «Полюбуйся : весна наступает».

Полно, степь моя, спать беспробудно:

Зимы-матушки царство прошло,

Сохнет скатерть дорожки безлюдной,

Снег пропал - и тепло, и светло.

Пробудись и умойся росою,

В ненаглядной красе покажись,

Принакрой свою грудь муравою,

Как невеста, в цветы нарядись.

Полюбуйся : весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют - посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской, от зари до зари!

2. Беседа с детьми по теме «Весна».

-Какие вы знаете приметы Весны (ответы детей)

- солнце светит ярче и чаще, поэтому становиться теплее

- на деревьях, кустарниках появляются маленькие, нежные листочки

- появляются почки на деревьях

- появляются первые весенние цветы

- прилетают птицы и они вьют гнезда

- просыпаются после зимней спячки звери в лесу

3. Работа с карточками

-Найдите карточки, на которых вы видите признаки весны.

Молодцы! Правильно. С заданием справились.

-Какие месяцы весны вы знаете?

4. Физкультминутка.

Звонко капают капели. Как? (кап, кап, кап)

Птицы весело поют. Как? (чирик, чирик)

Тает снег. Как? (а – ах)

Бежит в канавке

Звонкий чистый ручеёк. Как? (ш – р, ш – р)

Котик нежится на травке. Как? (мяу, мяу)

Мать – и мачехи цветок

На ветру кивает жёлтой головой,

Его гладит лучик солнца золотой

5. Прослушивание музыкального произведения «Весенняя мелодия»

6. Игра «Сравни и назови».

• Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

• Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

• Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

• Солнце веселое, как… (песенка, клоун).

• Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер).

• Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда).

• Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

• Солнышко пригрело и почки (что делают)-….

• Листочки - … Травка-… Ручейки-…

7. Дидактическая игра «Весна в музыке и живописи».

Предлагаю прослушать отрывки произведений П. Чайковского и А. Глазунова «Времена года», «Весна», описать образы и подобрать картину, иллюстрирующую то, что они себе представили. Дети выполняют роли композитора и художника.

Сколько много слов вы подобрали, молодцы! Посмотрите, как солнышко повеселело.

3. Итог НОД. Дети, встаньте и поднимите, пожалуйста, руки вверх, расставив широко пальчики – это солнечные лучики.

Закрывайте глазки и пусть солнечные лучики – наши пальчики, согревают щёчки, носик, грудь, живот, руки, каждый пальчик, ноги, спину. (Дети пальчиками касаются того места, о котором говорит воспитатель).

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? А вам нравится весна? Почему? (отв. детей)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет»Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет» ЦеЛИ лепка снега из пластилина; знакомство с приемом пластилинографии. Задачи: учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Полюбуйся: весна идет»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 22:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Полюбуйся: весна идет»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Пузанкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД