Инна Пузанкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Полюбуйся: весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Полюбуйся : весна идет
Ознакомление с окружающим.
Тема: «Полюбуйся : весна наступает».
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Полюбуйся: весна идет“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Пр. сод. : 1. Расширять представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Дать понятия о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра. Систематизировать знания о жизни животных в весенний период. 2. Продолжать развивать умение самостоятельно составлять полные предложения. Активизировать словарь детей. 3. Формировать заботливое отношение к природе, эстетические чувства, умение слушать своих товарищей.
Оборудование: иллюстрации по теме занятия.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
1. Доброе приветствие. Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, я вас всех люблю,
Желаю вам хорошо заниматься,
Добрыми быть и ума набираться
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
Угадайте, кто в гости
К нам придёт сейчас? Послушайте стихотворение.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает? (ответы детей)
2. Загадки о весне.
Солнце ярче светит.
Дует тёплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла….(весна).
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт. Кто это? (весна)
2. Основная часть.
1. Чтение стихотворения И. Никитина «Полюбуйся : весна наступает».
Полно, степь моя, спать беспробудно:
Зимы-матушки царство прошло,
Сохнет скатерть дорожки безлюдной,
Снег пропал - и тепло, и светло.
Пробудись и умойся росою,
В ненаглядной красе покажись,
Принакрой свою грудь муравою,
Как невеста, в цветы нарядись.
Полюбуйся : весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют - посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской, от зари до зари!
2. Беседа с детьми по теме «Весна».
-Какие вы знаете приметы Весны (ответы детей)
- солнце светит ярче и чаще, поэтому становиться теплее
- на деревьях, кустарниках появляются маленькие, нежные листочки
- появляются почки на деревьях
- появляются первые весенние цветы
- прилетают птицы и они вьют гнезда
- просыпаются после зимней спячки звери в лесу
3. Работа с карточками
-Найдите карточки, на которых вы видите признаки весны.
Молодцы! Правильно. С заданием справились.
-Какие месяцы весны вы знаете?
4. Физкультминутка.
Звонко капают капели. Как? (кап, кап, кап)
Птицы весело поют. Как? (чирик, чирик)
Тает снег. Как? (а – ах)
Бежит в канавке
Звонкий чистый ручеёк. Как? (ш – р, ш – р)
Котик нежится на травке. Как? (мяу, мяу)
Мать – и мачехи цветок
На ветру кивает жёлтой головой,
Его гладит лучик солнца золотой
5. Прослушивание музыкального произведения «Весенняя мелодия»
6. Игра «Сравни и назови».
• Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).
• Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).
• Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).
• Солнце веселое, как… (песенка, клоун).
• Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер).
• Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда).
• Солнце жаркое, как… (огонь, костер).
• Солнышко пригрело и почки (что делают)-….
• Листочки - … Травка-… Ручейки-…
7. Дидактическая игра «Весна в музыке и живописи».
Предлагаю прослушать отрывки произведений П. Чайковского и А. Глазунова «Времена года», «Весна», описать образы и подобрать картину, иллюстрирующую то, что они себе представили. Дети выполняют роли композитора и художника.
Сколько много слов вы подобрали, молодцы! Посмотрите, как солнышко повеселело.
3. Итог НОД. Дети, встаньте и поднимите, пожалуйста, руки вверх, расставив широко пальчики – это солнечные лучики.
Закрывайте глазки и пусть солнечные лучики – наши пальчики, согревают щёчки, носик, грудь, живот, руки, каждый пальчик, ноги, спину. (Дети пальчиками касаются того места, о котором говорит воспитатель).
Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? А вам нравится весна? Почему? (отв. детей)