Юлия Гарина (Орлова)
Конспект занятия на тему: «Зимние подарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Колокольчик»
Конспект НОД в средней группе
на тему : «Зимние подарки»
Воспитатель:
Орлова Ю. В
г. Первомайск.
2015г.
Цель: Формировать умение составлять рассказ с опорой на картинку.
Закреплять умении рисовать снежинку;
Задачи:
1. Закреплять знания детей о характерных особенностях зимнего времени года;
2. Развивать чувство ритма;
3. Активизировать словарь (мелькать, замерзать, блистать, искриться, сверкать);
Публикация «Конспект занятия на тему: „Зимние подарки“» размещена в разделах
Предварительная работа: наблюдение за природными изменениями в природе, с наступлением зимы; рассматривание иллюстрации: «снежинки» рисование снежинки с свободной художественной деятельности;
Материал: конверт с письмом, мольберт, карточки со схематическими изображениями, обозначающими погодные явления, растительный и животный мир, зимние забавы, новогодний праздник, снежинка вырезанная из бумаги, листы тонированной бумаги на каждого ребенка, белая гуашь, кисть, баночка с водой, салфетки – на каждого ребенка;
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводная часть
(Звучит спокойная музыка. Дети входят в групповую комнату, встают в кружок)
Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажите о ком времени года идет речь?»
Снег на полях, лёд на реках,
Ветер гуляет, когда это бывает?
Дети: Зимой
Воспитатель: Правильно. О зиме написано много прекрасных стихотворений. Давайте, вспомним некоторые из них.
(читаю стихотворение)
Если снег идет, метель метет,
Стоят дома, словно терема,
Горки во дворе, узоры на стекле,
На дворе мороз кусачий –
Что же это значит?
Значит, к нам пришла сама
Зимушка – зима!
(дети садятся на стульчики.)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что у меня здесь лежит?
Утром почтальон принёс в детский сад письмо. А хотите, узнать от кого оно?
Дети: Да
Воспитатель (читает письмо) : «Здравствуйте, дети! Пишут вам ваши африканские друзья: слон, бегемот, обезьянка. Недавно мы узнали, что у вас в России наступила зима. В Африке круглый год лето. И что такое зима, мы не знаем. Интересно, какая она? Говорят, что у вас зимой бывает снег. Как он выглядит? мы незнаем.
Пожалуйста, расскажите нам про зиму и, если можно, пришлите немного снега»
Воспитатель: Ну, что ребятки расскажем животным Африки о зиме?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, а как можно сказать про это время года. Какая она, зима?
Дети: (Холодная, белая, снежная, морозная, сказочная, долгая, суровая);
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Я принесла картинки, которые помогут вам составить рассказ о зиме. Я их запишу, и мы отправим это письмо животным Африки.
(выставляю, на мольберт карточки со схематическими изображениями. Дети поочередно составляют рассказы по одной из предложенных карточек. Я записываю их рассказ);
Воспитатель: Молодцы, думаю, ваши рассказы понравятся африканским животным: слону, бегемоту и обезьянки. А наши друзья еще спрашивали про снег. Что же это такое снег?
Дети: Снег – это много – много снежинок.
Воспитатель: Правильно, а посмотрите, что я вам покажу. (Показываю снежинку, вырезанную из бумаги).
А хотите превратиться в красивых снежинок?
Дети: Да
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, сейчас я произнесу волшебные слова и мы будем снежинками.
Проводится разминка «Снежинки»
Закружились, завертелись белые снежинки.
(дети кружатся)
Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки.
(поднимают руки)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду,
(приседают, прижимают руки к полу.)
Заискрили, засверкали – все дивятся чуду.
(разводят руки в стороны.)
Воспитатель: Молодцы, немножко отдохнули!
- А сейчас мы снова в деток превратимся (говорю волшебные слова)
- Как вы думаете, можно ли послать в Африку снег?
Дети: Нет, он растает.
Воспитатель: Правильно, конечно нет. Снег не любит теплоту и жару.
- А, что же делать? Ведь наши друзья, никогда в жизни не видели снега?
Дети: Нужно нарисовать снежинки для наших друзей.
Воспитатель: Конечно, молодцы! Мы нарисуем красивые снежинки в подарок для наших друзей, и отправим их письмом, вместе с нашими рассказами о зимушке – зиме.
- Сейчас мы с вами, пройдем за столы и нарисуем красивых снежинок.
(дети садятся за столы)
- Но помните: несмотря на то, что все снежинки белые, у каждой свой неповторимый узор. (дети приступают к работе)
По окончанию раскладывают снежинки на столе.
3. Заключительная часть
Воспитатель: - Какие красивые снежинки у вас получилось!
- Придумайте каждой из них имя.
(Снежка, Льдинка, Белянка, Пушинка и т. д)
- Когда краска высохнет, мы сложим снежинки в конверт и
вместе с вашими рассказами отправим нашим друзьям.