Папки-передвижки

«Подарки осени». Конспект занятия в подготовительной группе

елена прасова
«Подарки осени». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Воспитательные задачи: воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу;

Развитие речи: развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.

Ход занятий.

Вводная беседа

Публикация «„Подарки осени“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

-Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда и в группе станет светлее!

-Сегодня я шла в детский сад через парк. Деревья вокруг были желтые, словно из золота. Под ногами шуршит листва, а в лужах, словно желтые кораблики, плывут листочки. Такая красота вокруг! Я остановилась и прислушалась: было тихо-тихо, и вдруг я услышала, как с ветки сорвался лист и, медленно кружась в воздухе, лег на землю. Мне захотелось принести кусочек этой красоты. Я собрала листья и сплела из них венок. Посмотрите какой красивый! (воспитатель показывает венок из осенних листьев)

Беседа «приметы осени»

-Ребята! Вам нравятся листья? А какие они? Почему они такие?По каким приметам вы узнали что сейчас очень? А вам нравится осень или нет?Почему? Как в народе об этом говорят? (Дети вспоминают пословицы, народные приметы). Венок из листьев обладает волшебной силой –тот, кто его надевает, становится волшебницей –Осенью. (Воспитатель надевает венок на голову)

По лесной дорожке

Осень к нам пришла

И с собой в корзинке

Подарки принесла.

Загадки:

«Осень» подводит детей к корзиночке. Корзинка накрыта.

Вот корзиночка стоит

Очень странная на вид.

Догадайся поскорее.

Что в корзиночке моей?

- как вы думаете, что в корзинке (дети высказывают предположение).Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, а вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке. (Овощи, по ходу отгадывания загадок, выкладываются на блюдо.)

-Перечислите все, что лежит на блюде. Как можно назвать это одним словом? А где растут овощи?

Что растет у Натки

На зеленой грядки?

Свекла, репа, сельдерей,

Вот стручок стоит порей.

Тут у нашей Натки

Рос горошек сладкий,

И теперь не пусто-

Выросла капуста.

Вот томат и перец здесь,

Чесночок на грядке есть,

Кабачок, кабачок

Лег у грядки на бочок,

И зеленый молодей-под листочком огурец.

Игра «Вершки – корешки»

-А как овощи растут?

Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растет на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растет в земле-кисти рук опускаются вниз. (морковь,капуста,свекла,картофель,томаты,перец,редиска,огурцы, кабачки, репа)

-Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди)

Выстраивается логическая цепочка: подготовка почвы-высадка семян или рассады-уход (рыхление, полив, борьба с вредителями, прополка)-уборка урожая.

Сентябрь уборкою велик.

Он дремать нам не велит.

Ну –ка, весь честной народ,-

Выходи в огород.

Потрудись, собери

Нашей осени дары.

Чтоб зимой в щи

Были овощи.

Игра «Какие слова подходят овощу»

Воспитатель предлагает детям выбрать овощ и называет слова относящиеся и не относящиеся к данному овощу. Если слово относится к этому овощу, то дети хлопают в ладоши. Сначала работают со словом «баклажан» ,потом «капуста», потом «картофель». Список слов из которого дети выбирают нужные слова : зеленое, сладкое, душистое, синий,овальный, круглое, квашенная, корнеплод, стручок, вареное, борщ, жаренное, полезное, сочное, желтое.

Продолжение игры состоится по другому : выбирается овощ, а дети называют слова относящиеся к этому овощу. Например : овощ – зеленый, сочный, овощ хрустящий, полезный, маринованный и тд.

- Я хочу вас порадовать еще и красивым убором леса, сада, парка.

Лес осенний красок не жалеет-

Ярки грозди ягод и листвы.

То сверкают бронзой, то алеют

Пушные осенние кусты.

Ветер по листве идет прохладный

Он сорвет узорчатый наряд,

И в лесу начнется вальс прощальный –

Золотой осенний листопад.

-Ребята, а кроме золотой, какие еще краски есть у осеннего листопада? В моей корзинке для вас рыжие, золотистые, багряные листочки. Ловите! (воспитатель бросает вверх листочки, дети их ловят) По очереди воспитать спрашивает,кому от какого дерева достался листочек.

Волшебные экранчики

-А еще я вам принесла волшебные экранчики. Хотите я ними поиграть? Давайте их оживим! (Дети выкладывают живую дорожку,определяя, что сначала, что потом. Дерево без листьев, зеленое дерево, желтое дерево).

Итог занятий :

Воспитатель снимает венок :

- Ну вот, я сняла венок и стала снова вашей воспитательницей.

- Вам понравились подарки осени? А что еще принесла осень? Грибы, ягоды, сочные яблоки, золотую листву и серебряные дождик.

Щедра осень на подарки

Публикации по теме:

Планирование непосредственно образовательной деятельности «Подарки осени» в подготовительной группе Тема: «Подарки осени» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательных областей: -Познавательное развитие; -Речевое развитие.

«Праздник осени» (подготовительная группа) Действующие лица: - Ведущий - Дед Урожай - Баба Запасиха Оборудование: корзина большая с овощами- 2 огурца, помидор, картошка; коронки.

Фотоотчет о выставке «Подарки осени»Фотоотчет о выставке «Подарки осени» Большое значение в воспитании и образовании детей в детском саду имеет работа с родителями. В нашем детском саду есть традиция: каждую осень.

Фотоотчет о выставке «Подарки осени»Фотоотчет о выставке «Подарки осени» Я люблю осень. Она вдохновляет меня своим буйством красок. Сидеть где-нибудь в парке на лавочке и смотреть на падающие листья можно как.

Конспект занятия в младшей группе «Подарки осени»Конспект занятия в младшей группе «Подарки осени» Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию во 2 младшей группе «Подарки осени». Программное содержание.

Мастер–класс для родителей детей средней группы «Подарки осени» "Подарки осени»Цель: включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов. Задачи: развивать творческие способности, фантазию.

Мастер-класс «Подарки мальчишкам» (подготовительная группа)Мастер-класс «Подарки мальчишкам» (подготовительная группа) У нас в группе всего 8 мальчиков,поэтому мы решили сделать к празднику 23 февраля подарок своими руками. Конечно в нашей мастерской работать.

НОД по ручному труду в старшей группе. Подвески-украшения «Подарки осени» Цель: побуждать детей создавать поделки, которые можно использовать в качестве украшения. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

Перспективный план игровых занятий (старшая, подготовительная группа) по формированию пространственного мышления Ноябрь Блоки Дьенеша Найди пару (ознакомление с символами свойств) Магазин, (выявлять и абстрагировать свойства). Выведи из леса. Третий.

Праздник осени для воспитанников школы раннего развития (подготовительная группа, 6–7 лет) Звучит музыка «Времена года. «Октябрь» П. И. Чайковского. На экране презентация. Картины осени под музыку сменяют одна другую. Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подарки осени». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 24 октября 2015 в 19:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Подарки осени». Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем елена прасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД