елена прасова
«Подарки осени». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Воспитательные задачи: воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу;
Развитие речи: развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.
Ход занятий.
Вводная беседа
Публикация «„Подарки осени“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
-Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда и в группе станет светлее!
-Сегодня я шла в детский сад через парк. Деревья вокруг были желтые, словно из золота. Под ногами шуршит листва, а в лужах, словно желтые кораблики, плывут листочки. Такая красота вокруг! Я остановилась и прислушалась: было тихо-тихо, и вдруг я услышала, как с ветки сорвался лист и, медленно кружась в воздухе, лег на землю. Мне захотелось принести кусочек этой красоты. Я собрала листья и сплела из них венок. Посмотрите какой красивый! (воспитатель показывает венок из осенних листьев)
Беседа «приметы осени»
-Ребята! Вам нравятся листья? А какие они? Почему они такие?По каким приметам вы узнали что сейчас очень? А вам нравится осень или нет?Почему? Как в народе об этом говорят? (Дети вспоминают пословицы, народные приметы). Венок из листьев обладает волшебной силой –тот, кто его надевает, становится волшебницей –Осенью. (Воспитатель надевает венок на голову)
По лесной дорожке
И с собой в корзинке
Подарки принесла.
Загадки:
«Осень» подводит детей к корзиночке. Корзинка накрыта.
Вот корзиночка стоит
Очень странная на вид.
Догадайся поскорее.
Что в корзиночке моей?
- как вы думаете, что в корзинке (дети высказывают предположение).Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, а вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке. (Овощи, по ходу отгадывания загадок, выкладываются на блюдо.)
-Перечислите все, что лежит на блюде. Как можно назвать это одним словом? А где растут овощи?
Что растет у Натки
На зеленой грядки?
Свекла, репа, сельдерей,
Вот стручок стоит порей.
Тут у нашей Натки
Рос горошек сладкий,
И теперь не пусто-
Выросла капуста.
Вот томат и перец здесь,
Чесночок на грядке есть,
Кабачок, кабачок
Лег у грядки на бочок,
И зеленый молодей-под листочком огурец.
Игра «Вершки – корешки»
-А как овощи растут?
Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растет на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растет в земле-кисти рук опускаются вниз. (морковь,капуста,свекла,картофель,томаты,перец,редиска,огурцы, кабачки, репа)
-Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди)
Выстраивается логическая цепочка: подготовка почвы-высадка семян или рассады-уход (рыхление, полив, борьба с вредителями, прополка)-уборка урожая.
Сентябрь уборкою велик.
Он дремать нам не велит.
Ну –ка, весь честной народ,-
Выходи в огород.
Потрудись, собери
Нашей осени дары.
Чтоб зимой в щи
Были овощи.
Игра «Какие слова подходят овощу»
Воспитатель предлагает детям выбрать овощ и называет слова относящиеся и не относящиеся к данному овощу. Если слово относится к этому овощу, то дети хлопают в ладоши. Сначала работают со словом «баклажан» ,потом «капуста», потом «картофель». Список слов из которого дети выбирают нужные слова : зеленое, сладкое, душистое, синий,овальный, круглое, квашенная, корнеплод, стручок, вареное, борщ, жаренное, полезное, сочное, желтое.
Продолжение игры состоится по другому : выбирается овощ, а дети называют слова относящиеся к этому овощу. Например : овощ – зеленый, сочный, овощ хрустящий, полезный, маринованный и тд.
- Я хочу вас порадовать еще и красивым убором леса, сада, парка.
Лес осенний красок не жалеет-
Ярки грозди ягод и листвы.
То сверкают бронзой, то алеют
Пушные осенние кусты.
Ветер по листве идет прохладный
Он сорвет узорчатый наряд,
И в лесу начнется вальс прощальный –
Золотой осенний листопад.
-Ребята, а кроме золотой, какие еще краски есть у осеннего листопада? В моей корзинке для вас рыжие, золотистые, багряные листочки. Ловите! (воспитатель бросает вверх листочки, дети их ловят) По очереди воспитать спрашивает,кому от какого дерева достался листочек.
Волшебные экранчики
-А еще я вам принесла волшебные экранчики. Хотите я ними поиграть? Давайте их оживим! (Дети выкладывают живую дорожку,определяя, что сначала, что потом. Дерево без листьев, зеленое дерево, желтое дерево).
Итог занятий :
Воспитатель снимает венок :
- Ну вот, я сняла венок и стала снова вашей воспитательницей.
- Вам понравились подарки осени? А что еще принесла осень? Грибы, ягоды, сочные яблоки, золотую листву и серебряные дождик.
Щедра осень на подарки