Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Любовь и мудрость народная»

Людмила Кремнева
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Любовь и мудрость народная»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Содействовать обогащению эмоционального восприятия в процессе знакомства с устным народным творчеством.

Учить понимать небылицы. чувствовать заложенный юмор.

Обогащать словарный запас и знания детей.

создать положительный эмоциональный настрой.

материал: глобус, иллюстрации к потешкам, книга К. Чуковского "Путаница",куклы для кукольного театра, пособие по моделированию.

Ход занятия : Внести глобус

- Посмотрите и скажите, что это такое?

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Любовь и мудрость народная“» размещена в разделах

- Верно – модель нашей земли, а как называется страна, в которой мы живем?

- Где она на глобусе?

- Как называют людей живущих в России?

- Конечно мы с вами россияне, часть великого русского народа. А знаете ребята, когда-то давным-давно наша Родина называлась Русь, а людей называли Русичи или славяне. Русский народ всегда славился своей культурой. Культура состоит из нескольких частей. Моделирование: (культура – язык, искусство, традиции, религия)

Сегодня мы поговорим об устном народном творчестве. В далекие времена большинство людей не умели ни читать, ни писать, а сочиненные ими сказки, песенки, потешки, загадки передавали из уст в уста.

- Что такое уста?

- То, что сочинял и передавал народ из уст в уста – называется устное народное творчество (т. е. люди не записывали, передавали друг другу словами). Начиналось знакомство с ним практически с рождения ребенка. Каким образом, можете сказать?

- Когда вы были совсем маленькими мамы, бабушки и даже папы напевали вам колыбельные песенки. Вы помните их, могли бы сейчас напеть?

- Ой, ты котенька-коток,

Котя серенький лобок.

Приди котик ночевать

Нашу деточку качать.

- Баю-бай, баю-бай

Ты собачка не лай.

Белолапа не скули

Мою детку не буди.

- Кукла Валя хочет спать

Уложу её в кровать.

Принесу ей одеяло

Чтоб скорее засыпала.

- Люли-люли. люлиньки

Прилетели гуленьки

Прилетели гуленьки

Сели возле люленьки.

Стали люленьку качать,

Стали Сашу усыплять.

Спи-ко, кпи-ко засыпай

Свои глазки закрывай.

- Баю- бай, баю-бай

Ходит сон по лавочке

В голубой рубашечке.

Баю-бай, баю-бай

Поскорее засыпай.

- Ребенок подрастал и приходил черед потешек. ( выставка иллюстраций по потешкам: «Сорока белобока», «Пожар», «Петушок», «Кот», «Ваня-Ваня простота» и т. д.)

-Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации, какие строчки вам приходят на ум?

- Сорока - белобока

Кашу варила,

Деток кормила

Этому дала.

- Ходит кот по лавочке

Водит кошку за лапочки.

Топа. топа по лавочке

Цапы, цапы за лапочки.

- Петушок, петушок

Золотой гребешок.

- Тили бом, тили бом

Загорелся кошкин дом.

- Посмотрите на данную иллюстрацию и послушайте именную потешку

Ваня, Ваня простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород.

- А Вы, порадуете нас именными потешками?

- За столом сидит Ванюша

Наш Ванюша любит кушать!

Раз, два, три мелькает ложка

Не осталось даже крошки

Завтраку пришел конец,

Кто все съел, тот молодец.

- Две подружки Маша с Дашей

Съели две тарелки каши.

Чаю выпили две кружки

Маша с Дашей две подружки

И вдвоем пошли гулять,

Во дворе с мячом играть

- Чики-чики-чикалочки,

Едет Ваня на палочке,

А Дуня в тележке

Щелкает орешки

- Заяц Егорка свалился под горку,

Бегите под горку спасайте Егорку.

- Едет Ваня на быке,

Балалаечка в руке.

Балалаечка упала

Ване ноженьку сломала.

- Жил был Глеб

Сеял Глеб хлеб.

Потрудился Глебушка

Есть у Глеба хлебушко

- Созданные народом потешки умеют ободрить человека и ласковым словом и доброй шуткой. Устное народное творчество не только воспитывает, но и учит, развивает память, мышление.

- Во все времена дети любили загадки. В них просто и красочно выражал народ свое отношение к миру, к природе, к животным и птицам и конечно старинные загадки отличаются от современных. Недаром говориться «Загадка – ума зарядка». Сейчас я загадаю вам старинные загадки, а вы попробуйте их отгадать.

- Ребята, как вы думаете, чем же отличаются старинные загадки? (языком, словами, которые мы сейчас не используем) Тем не менее они интересны, заставляют нас поразмыслить, подумать, с чем-то сравнить и найти отгадку.

• В синем небе светляки,

Не дотянешь к ним руки.

Один большой светляк

Загнулся как червяк

• Умный Ивашка

Всю жизнь в одной рубашке,

По белому полю пройдет –

Каждый след его поймет

• Два Егорки

Живут возле горки.

Живут дружно,

А на друга не глядят.

- Ребята, как вы думаете, чем же отличаются старинные загадки? (языком, словами, которые мы сейчас не используем) Тем не менее они интересны, заставляют нас поразмыслить, подумать, с чем-то сравнить и найти отгадку.

- Когда дети становились старше, их радовали небылицами. Скажите, пожалуйста, что такое небылицы? (их интересно слушать, они смешные, такого не бывает на самом деле)

- Все вы оказались правы, ведь небылицы – это весёлые истории, которые вызывают смех и никого не обижают. Небылицы, как и загадки помогают в развитии и обучении детей.

- А сейчас, мы посмотрим, как вы умеете подмечать небылицы. Посмотрите на картину и скажите, что вы увидели? (подобрать картинки с сюжетами небылиц, а ребята увидят и расскажут)

- Небылицы настолько интересны, что и детские писатели обращались к ним в своем творчестве. Вы узнаете эту книгу? (К. Чуковский «Путаница»)

- Разрешите, я прочту отрывок из оттого удивительного произведения, а вы слушая постарайтесь запомнить небылицы, чтобы ответить на мой вопрос. (можно использовать фишки)

- Прослушав, какие вы заметили небылицы?

Сценка «Никодим и Егор» Г. Сапгир (можно подготовить детей или кукольным театром обыграть)

- Здорово Никодим.

- Здорово Егор.

- Откуда идешь?

- С кудыкиных гор.

- А как у вас Егор поживают?

- На босу ногу топор надевают.

Сапогом траву косят.

В решете воду носят.

Наши сани едут сами,

А лошади у нас с усами

Бегают в подполе за мышами.

- Да ведь это кошка!

- Комара тебе в лукошко.

Наши кошки живут в гнезде,

Летают везде

Прилетели во двор

Завели разговор: кар, кар.

- Да ведь это вороны!

- Мухомор тебе вареный!

Наша-то ворона ушаста

В огороде шастает часто.

Скок да скок, через мосток

Белым пятнышком хвосток.

- Да ведь это зайчишка!

- Да в нос тебе шишка!

Нашего зайца все звери пугаются

Прошлой зимой в лютый мороз

Серый зайчишка барана унес.

- Да это волк!

- Да по лбу тебя щелк!

Неужели не слыхал никогда ты,

Что волки у нас рогаты?

Волк трясет бородой

Пообедал лебедой.

- Да ведь это козлище!

- Щелчков тебе тыща!

Эх Егор, Егор

Носишь шапку соболью

Ни перед кем не ломаешь

И шуток не понимаешь.

- Вижу, вам очень понравились веселые небылицы, а вам бы хотелось стать автором небылицы? Вот вам домашнее задание: сочинить небылицу и рассказать её нам.

- Вот и закончилась наша беседа об устном народном творчестве. Давайте ещё раз вспомним, о чем мы говорили.

Таким образом, вы видите, что устное народное творчество и сегодня используется вашими мамами, бабушками, воспитателями и помогает в вашем воспитании. Надеюсь, что когда вы вырастите большими и у вас будут свои дети, вы тоже будете их радовать колыбельными, потешками, небылицами, загадывать загадки, рассказывать сказки.

- А в заключении о нашей беседе предлагаю поиграть в русскую народную игру «Ушки». будьте внимательны прислушивайтесь к словам

Мама била, била, била

И все папе доложила,

Папа бил, бил, бил

И все бабе доложил,

Баба била, била, била

И все деду доложила,

Дед бил, бил, бил

И все сестрам доложил,

Сестры били, били, били

И все братьям доложили,

Братья били, били, били

И в кадушку закатили.

А в кадушке две лягушки

Прячьте дети скорее ушки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

«Радость творчества». Презентация проекта в средней группе Работая над проектом "Радость творчества", я поставила перед собой определенную цель:познакомить детей с народным творчеством. Народное искусство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Любовь и мудрость народная»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 17:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Любовь и мудрость народная»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кремнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД