Оля Благовестова
Конспект занятия «Капелька-путешественница» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ряжский детский сад №10»
конспект занятия в подготовительной группе
на тему «Капелька-путешественница»
Выполнил: воспитатель
Благовестова О. В.
2019 г
Конспект занятия «Капелька-путешественница»
Программное содержание:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение для всего живого.
Публикация «Конспект занятия „Капелька-путешественница“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование:
1. Ноутбук, экран, проектор.
2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки. Чудеса.
3. Символы, обозначающие свойства воды.
4. Эмблема «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран».
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети входят в группу и встают на ковре.
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет»!
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг»
Улыбнитесь друг другу. Улыбкой можно творить чудеса. Именно улыбка и хорошее настроение поможет вам, ребята, справиться со всеми заданиями. Я желаю вам удачи. А теперь присаживаемся на свои места.
(Звучит аудиозапись журчания ручья.)
Воспитатель: Ребята, что это за звуки?
Дети: Это звуки воды.
Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька из Царства Воды.
(Звучит аудио запись капельки на экране)
Капелька : Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут в вашем детском саду.
Воспитатель: Эта Капелька много путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Послушайте стихи о воде:
Река, и озеро, и пруд
всегда нас летом в гости ждут,
В жару приятно очутиться
и у ручья — воды напиться.
И для людей, и для зверей
Нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить,
Ведь без нее нам не прожить!
Так ли это? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а где же у нас в детском саду могут жить капельки воды?
Дети:
1. В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут.
2. В аквариуме – рыбы живут в воде, без неё они погибнут, им надо много воды, чтобы плавать.
3. В группе нужно мыть игрушки.
4. В прачечной надо много воды, чтобы стирать в детском саду.
5. Елене Николаевне надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.
6. На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям.
7. В ванной комнате нужна вода, чтобы умываться.
Капелька :
«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»
Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда ваша спутница – Вода!»
Воспитатель: Где в природе она еще может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.
(На экран выводятся картинки)
Дети: Пруд, озеро, море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото.
Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?
Дети: Воды.
Воспитатель: Кому нужна вода?
(Ответы детей)
Воспитатель: А может ли человек прожить без воды?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что может делать вода?
Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать т. д.
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?
Дети: В водопроводном кране.
Физ-минутка «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: Давайте мы с вами пройдем в нашу лабораторию для проведения экспериментов (дети проходят за отдельный стол и садятся вокруг стола). И так проведем первый опыт:
Опыт №1. «Вода - это жидкость»
Воспитатель: Что такое вода?
Дети: Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
(Дети совместно с воспитателем переливают воду из одного сосуда в другой)
Воспитатель: А чтобы вы лучше запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске)
Опыт №2. «Вода бесцветная»
На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.
Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет, (опускает ложечку в воду) а теперь видно ложечку? (да)
Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная) (вывешивается символ этого свойства)
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.
Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили. (символ вывешивается этого свойства)
Опыт №3. «Вода без вкуса»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус
и скажите свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Ребята что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.
Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. (символ вывешивается этого свойства)
Опыт №4. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)
Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (символ вывешивается этого свойства)
Закрепление:
1. Вода –жидкость. Она течет. Ее можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.
2. Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.
3. Вода может принимать вкус того вещества, которое в него дабавили.
4. Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем с мячиком в игру «Кому нужна вода»
Я буду бросать мяч- вы будете говорить кому еще нужна вода: растениям, животным, цветам, деревьям, насекомым, птицам, рыбам, грибам.
Воспитатель: Люди очень много тратят пресной воды. А много ли её в природе?
Капелька : Очень, очень мало пресной воды. Её надо беречь и экономить.
До свидания ребята, до новых встреч.
Воспитатель: А сейчас сюрприз от Капельки - сок. Выпейте сок и скажите из чего он сделан.