Приложение МААМ

Конспект занятия «Капелька-путешественница» в подготовительной группе

Оля Благовестова
Конспект занятия «Капелька-путешественница» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ряжский детский сад №10»

конспект занятия в подготовительной группе

на тему «Капелька-путешественница»

Выполнил: воспитатель

Благовестова О. В.

2019 г

Конспект занятия «Капелька-путешественница»

Программное содержание:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение для всего живого.

Темочки:

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

1. Ноутбук, экран, проектор.

2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки. Чудеса.

3. Символы, обозначающие свойства воды.

4. Эмблема «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран».

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в группу и встают на ковре.

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет»!

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг»

Улыбнитесь друг другу. Улыбкой можно творить чудеса. Именно улыбка и хорошее настроение поможет вам, ребята, справиться со всеми заданиями. Я желаю вам удачи. А теперь присаживаемся на свои места.

(Звучит аудиозапись журчания ручья.)

Воспитатель: Ребята, что это за звуки?

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька из Царства Воды.

(Звучит аудио запись капельки на экране)

Капелька : Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут в вашем детском саду.

Воспитатель: Эта Капелька много путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Послушайте стихи о воде:

Река, и озеро, и пруд

всегда нас летом в гости ждут,

В жару приятно очутиться

и у ручья — воды напиться.

И для людей, и для зверей

Нет ничего воды ценней.

Водой всем нужно дорожить,

Ведь без нее нам не прожить!

Так ли это? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а где же у нас в детском саду могут жить капельки воды?

Дети:

1. В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут.

2. В аквариуме – рыбы живут в воде, без неё они погибнут, им надо много воды, чтобы плавать.

3. В группе нужно мыть игрушки.

4. В прачечной надо много воды, чтобы стирать в детском саду.

5. Елене Николаевне надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.

6. На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям.

7. В ванной комнате нужна вода, чтобы умываться.

Капелька :

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – Вода!»

Воспитатель: Где в природе она еще может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

(На экран выводятся картинки)

Дети: Пруд, озеро, море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото.

Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: Кому нужна вода?

(Ответы детей)

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что может делать вода?

Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать т. д.

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?

Дети: В водопроводном кране.

Физ-минутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Давайте мы с вами пройдем в нашу лабораторию для проведения экспериментов (дети проходят за отдельный стол и садятся вокруг стола). И так проведем первый опыт:

Опыт №1. «Вода - это жидкость»

Воспитатель: Что такое вода?

Дети: Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

(Дети совместно с воспитателем переливают воду из одного сосуда в другой)

Воспитатель: А чтобы вы лучше запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске)

Опыт №2. «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет, (опускает ложечку в воду) а теперь видно ложечку? (да)

Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная) (вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили. (символ вывешивается этого свойства)

Опыт №3. «Вода без вкуса»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус

и скажите свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Ребята что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. (символ вывешивается этого свойства)

Опыт №4. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)

Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (символ вывешивается этого свойства)

Закрепление:

1. Вода –жидкость. Она течет. Ее можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.

2. Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.

3. Вода может принимать вкус того вещества, которое в него дабавили.

4. Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем с мячиком в игру «Кому нужна вода»

Я буду бросать мяч- вы будете говорить кому еще нужна вода: растениям, животным, цветам, деревьям, насекомым, птицам, рыбам, грибам.

Воспитатель: Люди очень много тратят пресной воды. А много ли её в природе?

Капелька : Очень, очень мало пресной воды. Её надо беречь и экономить.

До свидания ребята, до новых встреч.

Воспитатель: А сейчас сюрприз от Капельки - сок. Выпейте сок и скажите из чего он сделан.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Маша-путешественница» Задачи: Научиться считать до десяти. Освоить знания о количественных и порядковых числах. Цели: Закрепить умение ориентироваться во времени.

Конспект НОД в первой младшей группе «Волшебная капелька» Программные задачи: 1. Продолжить знакомить со свойствами воды, формировать навыки исследовательской деятельности. 2. Упражнять в умении.

Конспект открытого занятия «Капелька-снежинка» Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект занятия «Малышка капелька» «Малышка капелька» Младший дошкольный возраст (3-4лет) Цель НОД: формирование представлений о природном явлении «дождь». Задачи приоритетной.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Капелька-волшебница» во второй младшей группе Занятие по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «А» «Капелька-волшебница». Цель: Вовлечь детей в элементарную.

Конспект занятия «Капелька пришла в гости» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька пришла в гости» Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного.

Конспект занятия «Лягушка-путешественница» Стерликова И. А. Музыкальный руководитель 1 кв. категории Цель: формирование двигательной активности воспитанников посредством физической.

Конспект НОД «Теплая капелька или поможем Колобку умыться» во второй младшей группе Цели: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. 2. Познакомить со способом получения теплой воды.

НОД по экологии «Где живёт капелька» в подготовительной группе Приоритетная область: познание Воспитатель: Голубцова Т. Г. Подготовительная гр. № 7 Тема: «Где живёт Капелька?» Задачи: Сформировать.

Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды «Волшебная капелька» в старшей группе Цели: Образовательные: 1. Расширить представления о воде и ее некоторых свойствах. 2. Формировать у детей знания о значении воды для всего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Капелька-путешественница» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 16:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Капелька-путешественница» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оля Благовестова (УИ 1971223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД