Ксенофонтова Светлана Викторовна
Конспект открытого занятия «Капелька-снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации
Сергиево-Посадского муниципального района
Московской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №16»
Поселок Реммаш, ул. Школьная, д. 10
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе для воспитателей МБДОУ №16
Непосредственно образовательная деятельность
с использованием ИКТ
«Приключения Капельки»
Подготовила и провела
воспитатель логопедической группы №9
Ксенофонтова С. В.
18 декабря 2018 г.
Публикация «Конспект открытого занятия „Капелька-снежинка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ответы на вопросы, «Речевое развитие» (беседа, «Художественно - эстетическое» (рисование, «Физическое развитие» (физкультминутка,
Цель: закрепление знаний о зиме, рисование снежинки на бумаге в форме розетты.
Задачи:
Закрепить знания о характерных признаках зимы, создать у детей эмоциональный настрой.
Активизировать словарь детей по лексической теме «Зима».
Упражнять детей в подборе качественных прилагательных.
Упражнять детей в употреблении предлога НА.
Учить детей рисовать узор на тонированной бумаге в форме розетты, располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора по своему желанию.
Закреплять умения рисовать концом кисти.
Развивать творческие способности, память, внимание, наблюдательность, воображение, мелкую моторику.
Воспитывать любовь к природе
Оборудование: компьютер, проектор, экран, тонированная бумага в форме розетты, белая гуашь, кисточки, баночки для воды.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Организационный момент. (Дети в кругу)
Все ребята встали в круг.
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: «Вы готовы заниматься?»
Дети: «Мы готовы заниматься, будем очень мы стараться!»
2. Активизация словарного запаса по лексической теме «Зима».
Загадка-добавлялка:
Снег пушистый стелется, улица бела
И метет метелица, к нам пришла … (зима)
Ответы на вопросы
Ребята, какая погода зимой? (морозная, холодная, ветреная, студеная и т. д.)
Что происходит с природой зимой? (засыпает)
Что появляется на реках и озерах? (лед)
Какой праздник бывает зимой? (Новый год)
Какие звери зимой впадают в спячку? (медведь, ежик)
Пальчиковая гимнастика «Снег». Беседа о свойствах снега.
Снег зимой летает
Тихо отдыхает.
Я его жалею
И в ладошках грею.
(Подуть теплым воздухом на ладошки)
Воспитатель: «Что случилось со снегом? Во что он превратился? Стряхните водичку с ладошек»
Если поймать снежинку на ладошку, во что она превратится?
Правильно, в капельку, потому что от тепла снег тает.
Сегодня, я расскажу вам сказку про одну маленькую капельку, тихонечко садитесь на свои места.
3. Чтение сказки с показом презентации.
Сказка "Капелька - Снежинка"
1 слайд. Жила-была семья: папа Капля, мама Капля и маленькая Капелька. Малышка была очень любопытной.
2 слайд. Ей очень хотелось посмотреть весь мир. Особенно Капелька любила гулять, когда шёл дождь.
3слайд. Ей нравилось прыгать дождиком по лужам, стучаться к людям в окна и звать ребятишек на улицу, громко распевая свои весёлые песенки по крышам.
4 слайд. На дворе уже давно лил холодный дождь, птицы собирались в дальние страны, а люди надели тёплые куртки и шапки.
5 слайд. Однажды мама рассказала капельке, что есть удивительная и загадочная страна Зима. «Вот бы оказаться там!» - подумала малышка. Она тихонько вышла из своего уютного домика – облачка и поспешила на поиски своей мечты. Но никто не знал, где находится такая страна - Зима.
6 слайд. Но вот однажды с неба стали падать белые пушинки.
7 слайд. Земля стала похожей на невесту в белом платье, лужи замёрзли, а щёки ребят и взрослых краснели от холода. Всё изменилось в один миг!
8 слайд. Капелька от радости запрыгала, закружилась от счастья и вдруг превратилась в пушистую снежинку.
9 слайд. Капелька-снежинка кружилась по стране (а ведь это была та самая Зима, о которой она так мечтала, и ей так было хорошо от того, что она лёгкая и красивая.
10слайд. Она подружилась с другими снежинками и вместе они стали танцевать. Вот так Капелька стала Снежинкой!
6. Д/И. «Подбери признак». Рассматривание снежинок.
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь разных снежинок. (показ образцов на доске)
Давайте подберем к этим снежинкам красивые слова. (пушистые, легкие, узорчатые, воздушные, резные, красивые и т. д.)
7. Рисование снежинок
А сейчас, каждый из вас нарисует снежинку, которая вам понравилась больше других.
(Воспитатель поэтапно рисует вместе с детьми)
Какие замечательные снежинки у вас получились, после занятия мы украсим ими нашу приемную.
8. Динамическая пауза (дети на ковре)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы снежинки легкие
На веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И нас в воздух он поднял,
Повертел нас, покрутил
И на землю опустил.
9. Д/И. «На чем лежит снег?»
Давайте, каждый из вас придумает, на что могла упасть снежинка. А поможет нам в этом маленькое слово «на», которое появляется, когда один предмет лежит на поверхности другого предмета. (на крышу, на дерево, на скамейку, на окно, на забор и т. д.)
10. Д/И. «Подбери словечко»
Ребята, назовите зимнее слово (снег, мороз, метель, декабрь, Дед Мороз и т. д.)
11. Итог занятия.
Как вы думаете, во что превратится наша снежинка весной? (обратно в капельку).
Почему весной снежинка растает? (весной становится тепло, солнышко пригревает)
Что вам понравилось больше всего в нашем занятии (ответы детей)
Мне понравилось, что вы хорошо себя вели, внимательно слушали. Вы, молодцы.
На этом наше занятие окончено.