Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Капелька-снежинка»

Ксенофонтова Светлана Викторовна
Конспект открытого занятия «Капелька-снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования администрации

Сергиево-Посадского муниципального района

Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №16»

Поселок Реммаш, ул. Школьная, д. 10

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе для воспитателей МБДОУ №16

Непосредственно образовательная деятельность

с использованием ИКТ

«Приключения Капельки»

Подготовила и провела

воспитатель логопедической группы №9

Ксенофонтова С. В.

18 декабря 2018 г.

Публикация «Конспект открытого занятия „Капелька-снежинка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ответы на вопросы, «Речевое развитие» (беседа, «Художественно - эстетическое» (рисование, «Физическое развитие» (физкультминутка,

Цель: закрепление знаний о зиме, рисование снежинки на бумаге в форме розетты.

Задачи:

Закрепить знания о характерных признаках зимы, создать у детей эмоциональный настрой.

Активизировать словарь детей по лексической теме «Зима».

Упражнять детей в подборе качественных прилагательных.

Упражнять детей в употреблении предлога НА.

Учить детей рисовать узор на тонированной бумаге в форме розетты, располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора по своему желанию.

Закреплять умения рисовать концом кисти.

Развивать творческие способности, память, внимание, наблюдательность, воображение, мелкую моторику.

Воспитывать любовь к природе

Оборудование: компьютер, проектор, экран, тонированная бумага в форме розетты, белая гуашь, кисточки, баночки для воды.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Организационный момент. (Дети в кругу)

Все ребята встали в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: «Вы готовы заниматься?»

Дети: «Мы готовы заниматься, будем очень мы стараться!»

2. Активизация словарного запаса по лексической теме «Зима».

Загадка-добавлялка:

Снег пушистый стелется, улица бела

И метет метелица, к нам пришла … (зима)

Ответы на вопросы

Ребята, какая погода зимой? (морозная, холодная, ветреная, студеная и т. д.)

Что происходит с природой зимой? (засыпает)

Что появляется на реках и озерах? (лед)

Какой праздник бывает зимой? (Новый год)

Какие звери зимой впадают в спячку? (медведь, ежик)

Пальчиковая гимнастика «Снег». Беседа о свойствах снега.

Снег зимой летает

Тихо отдыхает.

Я его жалею

И в ладошках грею.

(Подуть теплым воздухом на ладошки)

Воспитатель: «Что случилось со снегом? Во что он превратился? Стряхните водичку с ладошек»

Если поймать снежинку на ладошку, во что она превратится?

Правильно, в капельку, потому что от тепла снег тает.

Сегодня, я расскажу вам сказку про одну маленькую капельку, тихонечко садитесь на свои места.

3. Чтение сказки с показом презентации.

Сказка "Капелька - Снежинка"

1 слайд. Жила-была семья: папа Капля, мама Капля и маленькая Капелька. Малышка была очень любопытной.

2 слайд. Ей очень хотелось посмотреть весь мир. Особенно Капелька любила гулять, когда шёл дождь.

3слайд. Ей нравилось прыгать дождиком по лужам, стучаться к людям в окна и звать ребятишек на улицу, громко распевая свои весёлые песенки по крышам.

4 слайд. На дворе уже давно лил холодный дождь, птицы собирались в дальние страны, а люди надели тёплые куртки и шапки.

5 слайд. Однажды мама рассказала капельке, что есть удивительная и загадочная страна Зима. «Вот бы оказаться там!» - подумала малышка. Она тихонько вышла из своего уютного домика – облачка и поспешила на поиски своей мечты. Но никто не знал, где находится такая страна - Зима.

6 слайд. Но вот однажды с неба стали падать белые пушинки.

7 слайд. Земля стала похожей на невесту в белом платье, лужи замёрзли, а щёки ребят и взрослых краснели от холода. Всё изменилось в один миг!

8 слайд. Капелька от радости запрыгала, закружилась от счастья и вдруг превратилась в пушистую снежинку.

9 слайд. Капелька-снежинка кружилась по стране (а ведь это была та самая Зима, о которой она так мечтала, и ей так было хорошо от того, что она лёгкая и красивая.

10слайд. Она подружилась с другими снежинками и вместе они стали танцевать. Вот так Капелька стала Снежинкой!

6. Д/И. «Подбери признак». Рассматривание снежинок.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь разных снежинок. (показ образцов на доске)

Давайте подберем к этим снежинкам красивые слова. (пушистые, легкие, узорчатые, воздушные, резные, красивые и т. д.)

7. Рисование снежинок

А сейчас, каждый из вас нарисует снежинку, которая вам понравилась больше других.

(Воспитатель поэтапно рисует вместе с детьми)

Какие замечательные снежинки у вас получились, после занятия мы украсим ими нашу приемную.

8. Динамическая пауза (дети на ковре)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы снежинки легкие

На веточках сидели.

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И нас в воздух он поднял,

Повертел нас, покрутил

И на землю опустил.

9. Д/И. «На чем лежит снег?»

Давайте, каждый из вас придумает, на что могла упасть снежинка. А поможет нам в этом маленькое слово «на», которое появляется, когда один предмет лежит на поверхности другого предмета. (на крышу, на дерево, на скамейку, на окно, на забор и т. д.)

10. Д/И. «Подбери словечко»

Ребята, назовите зимнее слово (снег, мороз, метель, декабрь, Дед Мороз и т. д.)

11. Итог занятия.

Как вы думаете, во что превратится наша снежинка весной? (обратно в капельку).

Почему весной снежинка растает? (весной становится тепло, солнышко пригревает)

Что вам понравилось больше всего в нашем занятии (ответы детей)

Мне понравилось, что вы хорошо себя вели, внимательно слушали. Вы, молодцы.

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Раз снежинка, два снежинка» для подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Задачи: - обобщить и дополнить представления детей.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Снежинка» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Конспект по опытно – экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Цель: развитие.

Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группеКонспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект занятия «Малышка капелька» «Малышка капелька» Младший дошкольный возраст (3-4лет) Цель НОД: формирование представлений о природном явлении «дождь». Задачи приоритетной.

Конспект занятия по аппликации «Снежинка»Конспект занятия по аппликации «Снежинка» Программные задачи: Совершенствовать умение детей пользоваться ножницами (разрезать лист бумаги на узкие полосы, составлять из полос определенную.

«Снежинка». Конспект занятия по аппликации в старшей группе Ересек тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі Конспект организованной.

Конспект занятия по лепке «Снежинка»Конспект занятия по лепке «Снежинка» Программные задачи: продолжать учить детей раскатывать пластилин в виде колбаски, соединять детали между собой; развивать мелкую моторику;.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Где живет капелька» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Где живет капелька" Цель: дать детям представление о том, что вода очень важна для.

Конспект занятия по лепке «Снежинка»Конспект занятия по лепке «Снежинка» Конспект занятия по лепке «Снежинка» Программные задачи: продолжать обучать детей скатывать змейки, колбаски и шарики, развивать фантазию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Капелька-снежинка»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 07:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Капелька-снежинка»» (включая файлы) размещена пользователем Ксенофонтова Светлана Викторовна (УИ 370607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД