Марина Шкурихина
Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;
Познакомить с процессом выращивания хлеба;
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе.
Закрепить знания о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
Предварительная работа:
Беседа о сборе урожая хлеба;
Рассматривание иллюстраций;
Заучивание пословиц, беседа, чтение.
Лепка и аппликация «Колосок».
С-р игры «Хлебный магазин», «Семья».
Ход занятия:
- Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные.
Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно.
Ни один обед, ни один завтрак и ужин не обходится без маленького кусочка хлеба. Ни один бутерброд, ни одна котлетка будет не вкусной без хлеба.
-Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют. Сил для хлеба не жалеют!
- Вот он – хлебушко душистый. Вот он – теплый, золотистый.
В нем — здоровье наше, сила, в нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
Кто же выращивает хлеб? Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол мы отправимся в увлекательное путешествие.
В: давайте побеседуем о том, как оказался хлеб на прилавке
В: Дети, что вы видите на картине? (поле, земля, пашня)
Динамическая пауза «Посевная»
Мы посеем рожь, рожь (дети показывают, как разбрасывают зёрна)
И горох взойдет хорош, (поднимают постепенно руки)
Будет по ветру клониться золочёная пшеница (качают поднятыми руками из стороны в сторону)
И гречиха в цвет рядиться, (вытягивают руки и вращают кистями)
И овёс заколосится (трясут поднятыми вверх руками).
Сл. упражнение «От слов пшеница, рожь»
Колосок пшеницы - пшеничный колосок,
Колосок ржи - ржаной колосок,
Мука из пшеницы - пшеничная мука,
Мука из ржи – ржаная мука
Хлеб их пшеницы -пшеничный – пшеничный хлеб,
Хлеб из ржи - ржаной хлеб,
Тесто из пшеничной муки-пшеничное тесто,
Тесто из ржаной муки - ржаное тесто,
Поле, на котором выращивают пшеницу - пшеничное поле,
Поле, на котором выращивают рожь - ржаное поле.
Игра «Волшебный мяч»
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.
В: А теперь скажите про хлеб, как можно больше красивых слов. Какой хлеб?
(Пшеничный, мягкий, полезный, душистый, ароматный, пропеченный, ржаной, вкусный, пышный, пахучий, аппетитный, сухой, свежий, хрустящий, поджаристый, поджаренный, черствый.)
Воспитатель: Хлеб является основным продуктом питания.
Я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о хлебе.
Без хлеба – не будет и обеда.
Без печки холодно – без хлеба голодно.
Хлеб ногами топтать – народу голодать.
Много снега – много хлеба.
Каждое семя знает своё время
Плох обед, когда хлеба нет
Хлеб – наше богатство
Где хлеб и тепло, там жить добро.
Хочешь, есть калачи - не сиди на печи.
Воспитатель. А как нужно обращаться с хлебом?
Дети: Надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать хлеб, Он прошел долгий путь, прежде чем появился на полке в магазине и у нас на столе.
Воспитатель. Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, до того, как попал к нам на стол.