Раиса Бескровная
Конспект НОД «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ».
Составила воспитатель: Бескровная Раиса Игоревна
Цель: закрепить с детьми правила поведения в различных опасных ситуациях. Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения.
Ход непосредственной – образовательной деятельности.
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- К нам сегодня пришла наша знакомая Вредина! На прошлом занятие мы ее вылечили от простуды и она решила нас отблагодарить и подарить нам свои любимые игрушки, в них она играет, когда никого нет дома и ей скучно.
(Воспитатель достаё т из коробки опасные предметы: иголки, гвозди, таблетки и т. д.)
- Ребята, вам понравились ее подарок? А почему? Вредина говорит, что не знала, что они опасны, и вообще ничего не знает о правилах безопасного поведения дома.
- Давайте ей поможем и расскажем правила безопасного поведения дома.
(Дети проходят на стульчики)
Игра «Почему так нельзя делать» (детям раздаются карточки, на которых изображены опасные ситуации, они должны объяснить как нужно себя вести.)
-Ребята, вы молодцы. Вредина тебе все понятно?
- Посмотрите, какую игрушку спрятала Вредина нам в подарок еще. (Достаёт коробок спичек).
Можно ли играть со спичками?
У меня есть история в картинках, про мальчика, который поиграл со спичками. Давайте па картинкам расскажем Вредине, что произойдет, если она будет играть со спичками.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
- Только мои картинки перепутались, давайте их расставим сначала по порядку.
(Дети составляют последовательность картинок, и рассказывают как можно самим потушить пожар.)
А если сами не справляемся, что делать? (Звонить 01)
Игра «Что пригодиться при пожаре» (Детям раздаются картинки, им нужно выбрать те картинки, на которых изображены предметы необходимые при тушение пожара.)
- Вредина усвоила правила безопасного поведения дома.
- Она говорит, что очень любит играть во дворе, и хочет, чтобы вы научили ее как себя вести, чтобы избежать неприятностей во дворе.
Игра «Хорошо - плохо» (хорошо – хлопаем, плохо – топаем)
Воспитатель произносит фразы об играх во дворе.
Много друзей.
Много места для игры.
Можно кататься на карусели.
Можно играть в мяч.
Можно кататься на велосипеде.
Нельзя уходить со двора.
Если отпустить руки, то можно упасть с качели.
Если выехать на дорогу, можно попасть под машину.
Если кататься на роликах по лужам, можно обрызгать прохожих.
(Далее дети проходят к следующему мольберту)
- Ребята, какие подвижные игры любите вы? Какие правила необходимо соблюдать, играя во дворе? (Рассматривание картинок не правильного поведения во время игры на улице, и объяснения их)
Игра с Врединой «Правильно - неправильно».
(Вредина выбрала карточки с неправильным поведением, дети подбирают с правильным)
Игра «Вызови спасателей»
- Есть волшебные телефонные номера, которые помогают в беде. Давайте их расскажем Вредине.
Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов.
- А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу спасения (воспитатель читает отрывки из известных сказок)
А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков животики болят. (03)
Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленький, да очень маленьких детей (02)
Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01)
Что случилось? На вокзале
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь её найти? (02)
- Ну, что ж я думаю, Вредина все усвоила, и будет соблюдать все правила.