Людмила Гусева
Конспект занятия «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательная область “Познавательная”
• пополнить знания о дороге
• Закрепить знания детей о сигналах светофора;
• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
• Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
• Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
• Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
Публикация «Конспект занятия „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Развивать речь – доказательство.
Образовательная область “Социализация”
• Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения,следовать им;
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Образовательная область “Здоровье”
• Динамическая пауза “ Шоферы» :
• Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;
• Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Словарная работа: закрепление понятий “запрещающие, предупреждающие, предписывающие знаки”.
Материал и оборудование:
презентация «История развития дорог и правила дорожного движения» тематические картинки, загадки, знаки, разрезные картинки, листы бумаги, набор для рисования, набор для аппликации.
Звучит аудиозапись весёлой музыки.
(Вовремя песни дети исполняют простые движения по показу взрослого)
Цель:
• познакомить учащихся с историей развития дорог и правил дорожного движения.
• привлечь внимание учащихся к изучению и соблюдению правил дорожного движения.
Ход занятия
На занятии рекомендуется использовать презентацию
“История развития дорог и правила дорожного движения”
Воспитатель:
А теперь встанем с вами в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
Влево – вправо повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!
Дети, вы слышали новость, в Цветочном городе у малышек, произошло невероятное. Все знаки перепутались, перестали работать светофоры. Малышки и машины передвигаются вперемешку. Что же теперь будет?
Предположения детей.
- Рассказать о правилах дорожного движения, подарить дорожные знаки, отремонтировать светофор.
Воспитатель: Верно, молодцы! Дети прежде чем помочь малышкам разобраться в неразберихе на улицах города давайте сами попутешествуем поговорим вот о чем.
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила,
легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: Правилах, дорожного движения.
Вед. : Дети, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Зачем?
Предположения детей.
Вед. : Итак, мы начинаем!
И в путь мы тотчас отправляемся
По главной дороге навстречу мечте
Только вниманье пригодиться везде.
Вижу, вы все в ожидании
И первое ваше задание!
«Собери знак»
Дети собирают разрезные картинки. Разделить детей по пять человек и предложить совместно собрать изображение дорожного знака.
Вос. Молодцы, вы быстро спарились с заданием.
Мы с вами не первый год изучаем правила безопасного поведения на дороге и дорожные знаки. Но до сих пор не знаем, когда появились дороги и правила дорожного движения. Хотите узнать?
Дети: Да
Вос. Рассказ воспитателя в сопровождении презентации. Слайд 1.
Было это давно, Люди жили тогда среди непроходимых лесов. Разводили скот, охотились, собирали мед диких пчел, ловили рыбу, засевали небольшие участки земли. Трудно было тогда людям пробираться сквозь дремучие леса, И вот люди стали прорубать в лесах проходы-тропинки. Их называли “путиками”. “Путики” соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами. Дорога — это путь от одного населенного пункта к другому.
А какие качества характеризуют дорогу?
Дети: ширина, из чего сделана.
Вос. Слайд 2.
В России первые дороги были вымощены бревнами. Представляете как неудобно было ездить и как на ней трясло.
Слайд 3
Затем главные улицы было решено замостить камнем. Камня в городе не хватало, поэтому по царскому указу в город не пропускали, пока приезжающий не сдаст страже три камня, каждый не меньше гусиного яйца.
А чем сейчас покрывают дороги?
Дети : Асфальтом
Вос. А если дорога проходит по городу, как она называется?.
Дети: Улица.
Вос. Слайд 4.
Правильно! Все улицы делятся на две части. Как они называются?
Дети: Проезжая часть и тротуар
Вос. Шло время, по улицам и дорогам стали ездить всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. К правилам прибавились и дорожные знаки. Скажите какие бывают знаки?
Дети:
Запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие
Молодцы! Вы вспомнили виды знаков, а теперь покажите, какими вы будете водителями:
Физкультминутка (координация слов с движениями).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Мы шофёры».
Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть-куда (большой пале правой руки вверх
Вос. слайд 5
Дорожные знаки устанавливаются на правой стороне дороги так, чтобы все участники дорожного движения видели их в любое время суток.
. Слайд 6.
Они бывают предупреждающие- предупреждают водителей об опасности на дороге. Они имеют форму треугольника с красной каймой.
. Слайд 6.
Предписывающие- разрешают движение пешехода и транспорта в указанном месте и направлении. Какую форму и цвет они имеют?
Дети :Форма круга синего цвета.
. Слайд 7
Вос. Запрещающие знаки. О чем они говорят?
Дети. Знаки запрещают движение пешеходов и машин. Они имеют форму круга белого цвета с красной каймой.
Вос. Следующая группа знаков какая?
. Слайд 8
Дети. Указательно-информационные. Располагаются в синем прямоугольнике или квадрате. Указывают где остановки, больница. или стоянка.
Вос. Молодцы, запомнили все знаки, а сейчас мы проведем
Конкурс «Выбери знак»
Вызываются дети поделенные на группы., им предлагается выбрать знаки по назначению
Запрещающие,
предупреждающие,
указательные,
предписывающие
знаки сервиса
А теперь, давайте вспомним о верном друге и помощнике водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
. Слайд 9.
Вос. Дети, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный.
.И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»
Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор».
Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора
Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения и дорожные знаки! А сейчас я предлагаю вам помочь малышкам восстановить движение и подарить им дорожные знаки.
Выберите себе материал сами и садитесь за столы.
Дети рисуют дорожные знаки или делают аппликацию (вырезают круги для светофора) по выбору.
Вос. Мы помогли знакам навести порядок. Я надеюсь, что и вы не будете нарушать правила дорожного движения и будете очень внимательны на дороге.