Мария Андреева
Конспект занятия по развитию речи, окружающему миру, математике «Мы обитатели моря» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мы обитатели моря
(Развитие речи, окружающий мир, математика)
Подготовительная группа.
Цель: расширять представление детей об обитателей морских глубин, развивать мелкую моторику, учить правильной последовательной речи, расширять словарный запас, развивать логическое мышление. Прививать усидчивость, умение работать в коллективе.
Вхождение в тему. Начало путешествия.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, окружающему миру, математике „Мы обитатели моря“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. Но есть одна проблема, под водой мы не можем дышать. Как же нам её решить?
Как правило, дети предлагают надеть скафандры, сказать волшебные слова.
Воспитатель. Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесем, мы перестанем, то перестанем быть просто ребятами, а станем самыми настоящими морскими жителями.
Сейчас я один раз прочту стихотворение, а затем вы все будете повторять за мной.
Наш детский сад изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
дно морское изучать!
Рассказы детей о морских обитателях.
Воспитатель. Ну, вот ребята, мы с вами и оказались на морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных. Вы кого нибудь, узнаете?
Дети называют известных им обитателей морей, изображения которых предварительно развешено в игровой комнате.
Воспитатель. Вы просто умницы! В море живёт множество обитателей, которые часто совсем не похожи на тех, кто живет на суше. Я предлагаю всем занять места на песчаном дне (садятся на ковер, напротив экрана. Звучит звук моря) и попытаться угадать, кто нам заплыл. Только слушайте загадку до конца.
Дети отгадывают загадки. В конце на экране появляется изображение животного, о котором шла речь.
1. Это самое большое животное в мире, он кормит своих детенышей молоком, когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды (Кит).
2. Про эту рыбу говорят, что она кровожадная, зубастая, злая. Это большие, быстрые, зубастые рыбы, зубы у них в шесть рядов, и острые как пила. (Акула).
3. Этот обитатель похож на шахматную фигуру, он конь, но не сеет и пашет?
4. Это - самый необычный обитатель моря. У них на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. Про медленного человека говорят: “ползёт как. ” (черепаха).
Кто так медленно ползет?
Воспитатель. Вы прекрасно справились с задание, а теперь предлагаю немного подвигаться. Ответьте мне, откуда появляются рыбы? (из икринок). Наши рыбки решили с вами поиграть. Мы с вами на морском дне, и они здесь спрятали много икринок, которые вам предстоит найти. Одну подсказку рыбки нам дали. Посмотрите, как выглядят спрятанные икринки, и приступайте к поиску таких же икринок.
Дети ищут заранее спрятанные икринки, заготовленные из бумажных шариков. Размер икринок должен различаться.
Воспитатель. Замечательно! Давайте подсчитаем, сколько икринок вам удалось найти (дети считают до двадцати).
Воспитатель из найденных икринок выбирает одну и просит показать шарики меньшего размера, большего размера.
-Сколько икринок меньшего размера у вас получилось?
-Сколько икринок большего размера?
Творческая работа: рисование. Оформление выставки.
Воспитатель. Молодцы! С математическими заданиями вы справились. А впереди у нас новое приключения. Наше путешествие продолжается. В нашем море живут самые разные животные и рыбы. Однако их не так уж и много. Предлагаю украсить наше море новыми обитателями. Для этого нам нужно просто нарисовать.
Дети рассаживаются за столики.