Наталья Першина
Конспект занятия в подготовительной группе «Лук от семи недуг»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 города Ейска муниципального образования Ейский район
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей подготовительной группы
тема: «Лук от семи недуг»
Воспитатель Н. Т. Першина
2013 г.
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения.
2. Расширять знания детей о сортах лука, о способах посадки, ухода, о его пользе.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Лук от семи недуг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Развивать любознательность, желание проводить наблюдения и опыты, результаты вносить в таблицу.
4. Расширять словарный запас детей новыми словами (севок, сеянка, чернушка, сорокозубка).
Виды детской деятельности:
Рассматривание луковиц, семенного материала, трудовые поручения- посадка лука, проектная деятельность – (поэтапное наблюдение за стадиями развития лука, физ. минутка.
Материал и оборудование: лук разных сортов (белый, сиреневый, золотистый, лук-севок, сеянка - семена лука, поддоны с землей, фартуки, таблицы, стаканчики с водой).
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
-Ребята, сегодня возле дверей нашей группы я нашла вот этот мешочек. Кажется в нем что-то есть?
-А можно определить не потрогав на ощупь, что в нем есть? Нет.
-Давайте попробуем определить на ощупь что это?
(дети стараются на ощупь определить, что лежит в мешочке).
-Ну, если не угадали, то попробуйте отгадать загадку:
Сто одежек и все без застежек,
Кто его раздевает, то т слезы проливает!
-Да, ребята, это лук. (Воспитатель достает из мешочка луковицу).
- А что вы мне можете рассказать о нем?
( Ответы детей: в нем много витаминов, не одна хозяйка не обходится без лука при приготовлении своих блюд. Лук кладут в салаты, супы, борщи. Его полезно есть и в свежем, и в вареном, и даже маринованном виде. Полезны и зеленые перья лука).
- А какую вы знаете пословицу о луке?
(Лук – от семи бед недуг)
- А почему так говорят?
-Ребята, посмотрите что я приготовила! (Воспитатель открывает салфетку, на подносе лежат семена лука, лук - севок и большая луковица).
-Кто из вас догадался что это?
- Это семена лука. Называются они чернушка. Когда его сажают в землю, то вырастает вот такой маленький лучок, он называется - севок.
На следующий год в землю сажают севок и начинают за ним ухаживать. (рыхлят, уничтожают сорняки, поливают). И вырастает вот такая большая луковица, богатая витаминами.
-Ребята, посмотрите внимательно на луковицу. Что вы можете сказать о ее форме, цвете, какая она на вкус? (круглая, гладкая, сочная, горькая, золотистая и тд.).
-А кто хочет попробовать на вкус?
- А какие еще сорта лука вы знаете?
(воспитатель открывает еще один поднос, на котором лежат разные сорта лука: фиолетовый, белый, сорокозубка).
-Весь этот лук, несмотря на окраску богат витаминами и очень полезен. -
-А какие еще овощи вы знаете?
- Давайте вспомним стих об овощах. Кто хочет рассказать?
Купите лук, зеленый лук,
Петрушку и морковку.
Купите нашу девочку,
Шалунью и плутовку!
Не нужен нам зеленый лук,
Петрушка и морковка.
Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка!
-А разве лук бывает зеленого цвета?
-Правильно, это зеленые перья лука. Помните мы с вами уже выращивали лук и кушали его, чтобы не болеть.
-Давайте еще раз вспомним, какие правила нужно соблюдать, чтобы лук вырос быстро и радовал нас своими зелеными побегами? (свет, вода, тепло).
-Я предлагаю вам провести один опыт: вот у нас два стакана с водой, в которые мы посадим луковицы. Но один стакан мы поставим на окно- где много света, а другой в шкаф - где темно. А результаты наших наблюдений мы будем заносить вот в эту таблицу один раз в неделю. (Воспитатель прикрепляет на стенд таблицу).
-Ребята, я хочу предложить вам посадить лук на перо, а когда он вырастет мы будем с вами кушать витамины, которые нужны нам в холодное время года. Но перед тем как потрудиться, давайте сначала подготовим наши пальчики и сделаем физкульт минутку.
В огород пойдём. (Ходят по кругу)
Там грядки найдём. (Рразводят руками)
Быстро их вскопаем. (Имитируют копание)
Потом разровняем. (Имитируют разравнивание)
Вместе мы лучок сажали, (Имитируют посадку)
Чтобы перья вырастали. (Тянут руки вверх)
Солнце стало заходить. (Опускают руки)
Надо нам лучок полить. (Изображают поливку)
Вырос знатный урожай! (Разводят руками)
Лук в корзинки собирай! (Изображают сбор луковиц)
-Ребята, я хочу открыть вам один небольшой секрет - чтобы наш лук быстрее пророс и дал нам зеленые перья нужно снять с него лишнюю шелуху, чтобы лук был белым - голым. Свет быстрее будет попадать на бочок и, уже через несколько дней он начнет прорастать.
Подойдите к столам и подготовьте лук для посадки. (дети очищают лук, а воспитатель объясняет как правильно это делать).
-Раньше люди могли по количеству одежек на луке узнать, какая будет зима- если много шелухи, лук тепло одет- значит будет зима суровая и морозная, а если мало, то теплая.
-Ну вот мы с вами и подготовили лук для посадки. А я уже приготовила поддоны с землей. Мы посадим лук в землю на небольшой расстоянии друг от друга, чтобы легче было рыхлить землю и польем его.
-Вот мы и посадили наш лук и будем ждать теперь урожая.