Елена Клюева
Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие в страну «Невыученных уроков»
▼ Скачать
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
"Путешествие в страну "Невыученных уроков"
Цель: формирование познавательной активности воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР путем использования интерактивных технологий.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Путешествие в страну „Невыученных уроков“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, путем использования интерактивного оборудования;
- закреплять умение работать по схеме;
- закреплять умение детей составлять программу по рисованию квадрата для робота-художника.
- закреплять с детьми знания геометрических фигур, основных цветов, упражнять в различении их цвета, формы.
Образовательные:
- формировать интерес детей к образовательной деятельность путем использования интерактивных технологий;
- развивать восприятие, зрительное внимание, мышление;
- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в группе;
Оборудование:
Интерактивные жучки, карта, письмо, воздушный шар, интерактивная панель, интерактивный пол, мататалаб, чистые листы.
Ход занятия:
Подготовка к занятию :
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы идем с тобой играть! (маршируем под первые две строчки)
Руки выше поднимаем,
Спинку лучше прогибаем (прогибы назад можно повторить 2-3 раза)
А теперь наклон вперед!
Кто носочки достает? (наклоны вперед, ноги не сгибаем, стараемся достать пальчиками носочки- 2-3 раза)
Поднимаем руки вверх-
Обнимаем дружно всех (поднять руки и затем развести их в стороны как будто обнимая окружающих-2-3 раза)
( Звук: голос Вити - ребята! Помогите мне)
Дефектолог: Ребята, кто это?
(вылетает воздушный шарик с письмом на конце)
Дефектолог : Ой, что это? Это письмо!
Дети: давайте прочитаем!
Дефектолог: (читает) "Здравствуйте ребята! Я Витя Перестуки! Я заблудился в стране невыученных уроков! Помогите мне пожалуйста вернуться домой! чтобы, вы меня нашли, я высылаю вам карту! на пути в страну невыученных уроков вас ждут трудности!"
Ну что, поможем Вите?
Дети: Да!
Дефектолог: Вот в этом конверте карта, но я ее не могу открыть! вот и первое препятствие, надо правильно ответить на все вопросы с хитринкой!
-Сколько ушей у двух мышей? (4)
-Сколько дней в неделе? (7)
-Сколько глаз у светофора? (3)
-Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Сколько пальцев на двух руках? (10)
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько в неделе выходных дней? (2)
-Сколько ночью солнышек на небе? (0)
-Какое число больше 8 и меньше 10? (9)
(открываем конверт, там условные обозначения и разрезная картинка "интерактивный жучок")
Дети: это карта, нужен жучок!
Вместе с детьми программируем жучка и запоминаем движение по карте.
Дефектолог: Кто расскажет про наш путь?
Ребенок: Сначала мы пойдем в царство Азбуки, потом нам надо дойти до царства Математики, а затем нам надо отправиться в Королевство Кисточки, там нас ждет Витя.
Дефектолог: Ну, что куда мы направляемся с начало?
Дети: С начало мы отправимся в царство Азбуки!
Азбука
Математика:
Королева математики: доброе утро ребята, вы попали в королевство математических наук, а я королева математики. Что вас привело ко мне?
Дети: Мы ищем Витю Перестукина, он потерялся в стране Невыученных уроков.
Королева математики: вы конечно большие молодцы, что хотите помочь Вите, но знаете ли вы, что Витя, тот еще шалун, который совсем не хочет учиться. Просто так я не пропущу вас к нему. Вы должны пройти мои испытания, надеюсь, что вы любите учиться и с легкостью пройдете их. И так, вы готовы?
Дети: Конечно, мы готовы пройти все трудности.
Королева математики: тогда начнем. Перед вами «интерактивный пол». На игровом поле начнут появляться геометрические фигуры разных форм и цветов. Я буду называть вам фигуру, определенного цвета, а вы должны на игровом поле найти и встать на эту фигуру, при этом, вы должны мне сказать, какой она формы и цвета. (Дети поочередно выполняют данное задание).
Игра с интерактивным полом.
Королева математики: молодцы ребята! Вы прекрасно справились с моим заданием и я готова пропустить вас дальше. В добрый путь!
Дефектолог: Ребята, кто помнит, куда мы должны отправиться дальше?
Дети: Дальше, мы должны пойти в Королевство Кисточки.
Королевство Кисточки.
Кисточка: Здравствуйте ребята, что вас привело ко мне?
Дети: Мы ищем Витю Перестукина, он потерялся в стране "Невыученных уроков"
Кисточка: Нет, нет я не дам вам его найти! Витя должен был запрограммировать робота, чтобы он рисовал квадраты. Одинаковые квадраты – это панели для строительства домов в стране «Невыученных уроков».
Посмотрите, что получилось у робота.
(Воспитатель показывает не получившийся квадрат, нарисованный роботом.)
Дети: Робот не смог нарисовать квадрат. Давайте, мы поможем все исправить, мы не боимся трудностей!
Кисточка: Хорошо. Как мы можем помочь Вите все исправить?
Дети: Надо составить правильную программу для робота, чтобы он смог нарисовать квадрат.
Кисточка: С помощью чего мы будем составлять программу?
Дети: Мы будем составлять программу с помощью блоков движения.
Кисточка: Какой первый блок мы поставим?
Дети: находят блок движения «вперед».
Кисточка: Что обозначает этот блок?
Дети. Блок обозначает один шаг вперед.
Кисточка: Какой блок мы поставим вторым?
Дети: находят блок движения «поворот направо».
Кисточка: Что обозначает этот блок?
Дети: Блок обозначает поворот направо.
Кисточка:. Какие следующие движения должен сделать робот?
Дети. Робот пойдет вперед на один шаг и повернет направо.
Кисточка: Поставьте на панель управления необходимые блоки.
Дети находят блоки движения: «вперед», «поворот направо» и устанавливают их на панели управления.
Кисточка: Какие движения сделает робот после этих действий?
Дети: Робот сделает один шаг вперед и повернет направо.
Кисточка: Поставьте на панель управления необходимые блоки.
Дети находят блоки движения: «вперед», «поворот направо» и устанавливают их на панели управления.
Кисточка: Какой шаг останется сделать роботу?
Дети: Робот сделает шаг вперед.
Кисточка: Ребята, давайте проверим, правильно ли мы составили программу для робота.
Дети: проверяют правильность программы, проговаривая действия для робота.
Кисточка: Ребята, программа составлена, как же робот ее исполнит?
Дети. Надо запустить робота, нажав кнопку «Пуск».
Дети запускают робота. Робот рисует квадрат.
Кисточка: Ребята, получилось у нас исправить ошибки Вити?
Дети. Да.
Кисточка: Мы большие молодцы, умеем составлять программу для робота-художника.
Дефектолог: Королева Кисточка, теперь ты нам поможешь найти Витю?
Кисточка: (берет телефон звонит "Азбуке" и "Математике") Хорошо, вы преодолели все трудности, я помогу вам найти Витю. Звонит: Приведите сюда Перестукина.
Дети: Здравствуй, Витя!
Витя: Спасибо, ребята! Вы меня спасли. много трудностей было у вас на пути? Витя: Вы совсем большие и готовы к школе! А я теперь тоже буду учиться, чтобы не попасть больше в страну невыученных уроков! За то, что, вы меня спасли, я подарю вам конфеты! Спасибо вам, а я побежал учить уроки.
Итог:
Дефектолог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие трудности у вас были?
Дети: отвечаю (полным ответом)
Кисточка, Математика, Азбука, рассказывают, кто лучше всех справился с трудностями, вручают медали.