Лихобабина Наталия
Конспект занятия в подготовительной группе «Я — человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: на основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творчество воображение, коммуникативное общение.
Материалы: Модель, изображающая человека, карточки с изображением живых и не живых предметов.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Я — человек“» размещена в разделах
Ход проведения.
Воспитатель: дети сегодня мы будем говорить о человеке. Человек – живой как растения и животные: он передвигается, ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и все животные, воздухом, чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую температуру, радость, грусть и многое другое); выделяет не нужные организму вещества (пот, слизь, переработанную пищу).
Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими.
Воспитатель: назовите основные части тела человека.
Дети: голова, шея, туловище, руки, ноги.
Воспитатель: покажите на скелете органы движения: кости, мышцы, суставы.
Дети: показывают.
Воспитатель: назовите органы зрения.
Дети: глаза.
Воспитатель: орган обоняния.
Дети: нос.
Воспитатель: орган вкуса.
Дети: язык.
Воспитатель: дети у человека есть кожа. Кожа – орган выделения, защиты, чувственности.
Человек, в отличие от растений и животных, существо разумное; он думает, говорит и действует осознано. (показывают модель мозга). Человек, так же как растения и животное в определё нных условиях среды: Он не может жить без воздуха, воды, пищи, почвы.
Воспитатель: ребята давайте найдём сходство и отличие у растений и животных, у растений и человека, у животных и человека.
Дети: находят сходство и различия.
Высказывают.
Воспитатель: человек – существо разумное, гуманное. Он бережно относится к другим людям, растениям, животным, проявляет заботу, милосердие, он сам становится лучше. А если он не бережёт живые существа, жесток с ними, то и сам постепенно становится злым, грубым, не приятным. На планете живёт много людей. Каждый из них человек. Ты человек, я человек, он человек – все мы люди.
Чем отличаются люди друг от друга?
Дети: есть мальчики и девочки.
Воспитатель: сосчитайте, сколько в группе мальчиков, сколько девочек.
Дети: считают.
Воспитатель: а чем люди ещё не похожи?
Дети: разный рост, цвет глаз, волос.
Воспитатель : Найдите себе пару по росту. По цвету глаз. По цвету волос.
Дети : играют.