Ирина Тартабаева
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Еж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Еж»
Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки,картинки с изображением ежа.
Воспитатель говорит детям, что сегодня к нам в гости пришел гость, и предлагает сначала отгадайте загадку.
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель показывает игрушку ежика.
Затем дети рассматривают ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки).
Воспитатель задает вопросы, тем самым уточняет знания детей.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе „Еж“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель показывает образец (ежика из пластилина, при этом говорит,что ежик грустит. Ему нужны друзья. Дети предлагают слепить ежика. Если дети к этому не приходят сами,воспитатель предлагаем сама.
Показ и анализ образца,рассматривание ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки). Воспитатель объясняет приемы лепки ежа.
В конце занятия предложить сравнить изображение с натурой.
Организационное окончание:
Что мы делали сегодня?
Что вам особенно понравилось?
Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. Конспект НОД «Ежик» (возраст 6-7 лет)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка).
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой.
Развивающие: Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением ежика;
- чтение стихотворений про ежика, загадывание загадок;
- дидактические игры «Узнай по описанию»;
- наблюдение за ежиком в парке.
Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, иллюстрации с изображением ежика, ежик.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.
Ход:
1. Организационный момент (мотивация детей). Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость, но чтобы узнать кто это, сначала отгадайте загадку.
2. Вступительная беседа
Загадка: Идет, иглы на себе несет,
Чуть кто подойдёт,
Свернется в клубок –
Ни головы, ни ног. (Еж)
Воспитатель показывает игрушку, обращает внимание на иллюстрации с изображением ежика.
Затем дети рассматривают ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки).
Вопросы к детям (закрепление знаний детей о внешнем виде ежика).
Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Любимое место обитания ежа – лиственные и смешанные леса. Болотистых местностей и исключительно хвойных массивов этот лесной житель избегает.
Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.
3. Основная часть:
Сообщение темы (определение темы и цели деятельности)
Показ образца: - У меня есть один ежик. Он грустит.
- Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение? (Очень хорошая идея – найти нашему ежику друзей.) Сегодня я предлагаю вам сделать слепить ежей.
Показ и анализ образца
Ёжик – серенький клубок.
Прибежал, не видно ног.
Убери иголочки,
Колкий, словно ёлочка
И, как дедушка репей!
Дай, поглажу, поскорей.
Испугался, запыхтел.
Я же поиграть хотел.
Затем дети рассматривают ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки). Воспитатель объясняет приемы лепки ежа.
- Сначала лепим туловище. Раскатываем шар, разрезаем его пополам. Вытягиваем мордочку. Стекой делаем ямки для иголок, намечаем рот и глаза. Вставляем семечки – это у нас будут иголки. Лепим глаза, нос и язык, лапки. При сборке нужно плотно прижимать детали друг к другу. Прикрепляем глаза, нос, язычок. Примазываем лапки. Можно на иголках разместить одно яблочко или маленький гриб.
В конце занятия предложить сравнить изображение с натурой.
Дети играют в пальчиковую игру «Дружные пальчики».
Организационное окончание:
Что мы делали сегодня?
Что вам особенно понравилось?
Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.