МААМ-картинки

«Дом, в котором я живу». Конспект занятия в подготовительной группе

Александра Ананольевна Ульянова
«Дом, в котором я живу». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать и расширить знания детей о своем доме, семье, правилах поведения в доме, о правилах безопасности и комфортного проживания; значении дома как места, где живут и любят друг друга.

Задачи:

* Образовательные:

* Закрепить знания о типах жилья (дом, квартира, дача).

* Закрепить знания детей о составе своей семьи.

* Расширить представления о профессиях, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством (сантехник, электрик, слесарь).

* Систематизировать знания о правилах безопасности в доме.

* Повторить правила пожарной безопасности.

* Развивающие:

Темочки:

* Развивать связную речь, умение составлять рассказы о своем доме и семье.

* Развивать логическое мышление, умение анализировать ситуации и делать выводы.

* Развивать творческое воображение.

* Воспитательные:

* Воспитывать чувство любви к своему дому и семье.

* Воспитывать чувство ответственности за сохранность своего жилища и безопасность семьи.

* Воспитывать чувство гордости за свой дом и семью.

Материалы:

* Фотографии домов различной архитектуры (многоэтажные, частные, старинные, современные).

* Картинки с изображением различных типов жилья (дом, квартира, дача).

* Картинки с изображением профессий (архитектор, строитель, сантехник, электрик).

* Карточки с изображением опасных ситуаций в доме (открытый газ, неисправная электропроводка, непотушенный огонь).

* Карточки с изображением предметов, необходимых для оказания первой помощи.

* Плакат с правилами пожарной безопасности.

* Игрушечный строительный материал (кубики, конструктор).

* Кубики, конструктор Lego (для творческого задания).

Ход занятия:

1. Введение

- Беседа: "Где вы живете? Что такое дом? Что значит для вас дом? Какие бывают дома?" (Ответы детей). Просмотр фотографий разных домов. Обсуждение их особенностей (размер, материал, количество этажей).

2. Основная часть

- Моя семья: Беседа о семье, о членах семьи, их ролях и обязанностях. Дети рассказывают о своей семье, используя фотографии (по желанию).

- Профессии: Рассмотрение картинок с изображением профессий, связанных со строительством и обслуживанием домов (архитектор, строитель, сантехник, электрик). Обсуждение работы каждого специалиста и его важности для комфортного проживания.

- Правила поведения в доме: Беседа о правилах поведения в доме: аккуратность, бережное отношение к вещам, помощь старшим, уважение к членам семьи.

- Безопасность в доме: Рассматривание картинок с изображением опасных ситуаций. Обсуждение, почему эти ситуации опасны и как их избежать. Что нужно делать, если произошла опасная ситуация (например, обнаружили утечку газа, загорелась электропроводка).

- Пожарная безопасность: Обсуждение правил пожарной безопасности, изучение плаката. Что делать, если случился пожар.

- Первая помощь: Рассмотрение карточек с предметами первой помощи (бинты, йод, зеленка). Кратко рассказать о назначении каждого предмета (без подробного объяснения, так как это тема отдельного занятия).

3. Творческая работа

- Игра "Безопасный дом": Дети строят из кубиков или Lego безопасный дом, учитывая правила безопасности (розетки закрыты, нет легковоспламеняющихся предметов и т. д.

4. Заключение

Подведение итогов:

«Что нового вы узнали сегодня?»

«Какие правила безопасности вы запомнили?»

«Почему важно соблюдать эти правила?»

«Что каждый может сделать для безопасности в своем доме?»

(Ответы детей. Подчеркнуть важность любви к своему дому и уважения к членам семьи)

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Конспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группеКонспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группе Цель: формирование представление о родном поселке. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дом, в котором я живу». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 5 января 2025 в 00:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дом, в котором я живу». Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Ананольевна Ульянова (УИ 145584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД