Александра Ананольевна Ульянова
«Дом, в котором я живу». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать и расширить знания детей о своем доме, семье, правилах поведения в доме, о правилах безопасности и комфортного проживания; значении дома как места, где живут и любят друг друга.
Задачи:
* Образовательные:
* Закрепить знания о типах жилья (дом, квартира, дача).
* Закрепить знания детей о составе своей семьи.
* Расширить представления о профессиях, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством (сантехник, электрик, слесарь).
* Систематизировать знания о правилах безопасности в доме.
* Повторить правила пожарной безопасности.
* Развивающие:
Темочки:
* Развивать связную речь, умение составлять рассказы о своем доме и семье.
* Развивать логическое мышление, умение анализировать ситуации и делать выводы.
* Развивать творческое воображение.
* Воспитательные:
* Воспитывать чувство любви к своему дому и семье.
* Воспитывать чувство ответственности за сохранность своего жилища и безопасность семьи.
* Воспитывать чувство гордости за свой дом и семью.
Материалы:
* Фотографии домов различной архитектуры (многоэтажные, частные, старинные, современные).
* Картинки с изображением различных типов жилья (дом, квартира, дача).
* Картинки с изображением профессий (архитектор, строитель, сантехник, электрик).
* Карточки с изображением опасных ситуаций в доме (открытый газ, неисправная электропроводка, непотушенный огонь).
* Карточки с изображением предметов, необходимых для оказания первой помощи.
* Плакат с правилами пожарной безопасности.
* Игрушечный строительный материал (кубики, конструктор).
* Кубики, конструктор Lego (для творческого задания).
Ход занятия:
1. Введение
- Беседа: "Где вы живете? Что такое дом? Что значит для вас дом? Какие бывают дома?" (Ответы детей). Просмотр фотографий разных домов. Обсуждение их особенностей (размер, материал, количество этажей).
2. Основная часть
- Моя семья: Беседа о семье, о членах семьи, их ролях и обязанностях. Дети рассказывают о своей семье, используя фотографии (по желанию).
- Профессии: Рассмотрение картинок с изображением профессий, связанных со строительством и обслуживанием домов (архитектор, строитель, сантехник, электрик). Обсуждение работы каждого специалиста и его важности для комфортного проживания.
- Правила поведения в доме: Беседа о правилах поведения в доме: аккуратность, бережное отношение к вещам, помощь старшим, уважение к членам семьи.
- Безопасность в доме: Рассматривание картинок с изображением опасных ситуаций. Обсуждение, почему эти ситуации опасны и как их избежать. Что нужно делать, если произошла опасная ситуация (например, обнаружили утечку газа, загорелась электропроводка).
- Пожарная безопасность: Обсуждение правил пожарной безопасности, изучение плаката. Что делать, если случился пожар.
- Первая помощь: Рассмотрение карточек с предметами первой помощи (бинты, йод, зеленка). Кратко рассказать о назначении каждого предмета (без подробного объяснения, так как это тема отдельного занятия).
3. Творческая работа
- Игра "Безопасный дом": Дети строят из кубиков или Lego безопасный дом, учитывая правила безопасности (розетки закрыты, нет легковоспламеняющихся предметов и т. д.
4. Заключение
Подведение итогов:
«Что нового вы узнали сегодня?»
«Какие правила безопасности вы запомнили?»
«Почему важно соблюдать эти правила?»
«Что каждый может сделать для безопасности в своем доме?»
(Ответы детей. Подчеркнуть важность любви к своему дому и уважения к членам семьи)