Андрианова Ольга
Конспект занятия в подготовительной группе «До новых встреч, осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о характерных признаках осени; Закреплять умения находить их в природе;
Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений
Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни и животных, птиц осенью
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „До новых встреч, осень“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, отвечая на вопросы полными предложениями.
Продолжать знакомить детей с техникой Айрис фолдинг;
Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы,
Продолжать учить выполнять поделку, используя схему;
Развивающие задачи:
Развивать зрительное восприятие, логическое мышление;
Формировать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому;
Воспитывать стремление делать работу аккуратно, до конца;
Воспитывать самостоятельность, любознательность;
Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Методы и приемы:
Практические: подвижная игра «Листопад»; «Птицы»; «Да – Нет»; Открытки в технике Айрис фолдинг;
Наглядные: рассматривание посылки; картин с изображением разных периодов осени; изображения птиц; картографов; показ и изготовление открытки в технике Айрис фолдинг.
Словесные: загадки про диких животных; рассказ воспитателя, вопросы воспитателя; стихотворение «Красавица осень» Г. Исаева.
Материалы и оборудование:
Бубен;
Коробка, письмо от Осени;
Картинки с изображением разных периодов осени;
Запись звука птиц;
Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, снежинка и солнышко;
Картинки, относящиеся к ранней, золотой и поздней осени;
Салфетки на столы;
Тряпочки;
Клей-карандаш;
Картон;
Цветная бумага;
Картограф со схемами
Заготовки для открытки в технике Айрис фолдинг;
Подарки детям от осени.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций с осенними пейзажами.
Беседы «Кто живет в осеннем лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Красота осенней природы»;
Чтение художественных произведений, рассматривание в них иллюстраций: К. Ушинский «Осень», В. Бианки «Сентябрь. Октябрь. Ноябрь»; В. Коркин «Что растет на нашей рядке»; И. Бунин «Лес точно терем расписной»; М. Пришвин «Листопад»;
Заучивание стихов об осени;
Дидактические игры: «Назови ласково», «Подскажи словечко», «Скажи наоборот», «Четвертый лишний», «Скажи со словом «осенний», «Назови, какая погода», «Угадай, с какого дерева лист и плод»;
Прослушивание муз. произведений П. И. Чайковского «Времена года. Осень»;
Рассматривание поделок, выполненных в технике оригами, айрис фолдинг;
Ход занятия:
Приветствие
Мой бубен звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, я получила необычную посылку и письмо. На письме написано «Д/с №., детям группы №3». Хотите узнать, от кого оно? (да)
Тогда отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая? (Осень)
- Да, ребята, эта посылка от Осени.
Давайте посмотрим, что же в конверте?
«Дорогие ребята!
Одни говорят, что осень заканчивается, другие говорят, что уже зима наступила. Я не знаю, что делать. Я не могу понять, какое сейчас время года? Помогите мне разобраться, пожалуйста! В помощь вам я отправила немного своего волшебства.
Осень»
Воспитатель: - Поможем Осени? (Да). Но в конверте больше ничего нет. Где волшебство? (Обратить внимание детей на посылку)
- 1, 2, 3 – волшебство скорей приди!
В коробке лежит три картинки – ранняя, золотая и поздняя осень. Воспитатель вывешивает их на доску.
- Ребята, что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай. Птицы улетают в теплые края. Часто идет холодный дождь. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее.)
Воспитатель: - Осень – замечательное, очень красивое время года. А вы знаете, что существует три осени и к каждой из них у нас особая любовь. Давайте назовем все осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Сентябрь в народе называют ранняя осень или рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
Воспитатель: Какой второй месяц осени? (Октябрь) Октябрь называют золотая осень или листопадник. Почему? (Потому что опадают листья).
Проводится физкультминутка «Листопад»
Мы листики осенние,
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Включается запись звука улетающих птиц
.
Воспитатель: Чьи это голоса? (Мы слышим голоса птиц).
Как называются птицы, которые проводят зиму в тёплых краях?
(Перелётные)
А почему они улетают?
(Перелётные птицы питаются насекомыми, а осенью насекомые исчезают. Многие из птиц теплолюбивые, а осенью холодает.)
Каких перелётных птиц Вы знаете?
(Журавли, гуси, лебеди, скворцы, ласточки)
Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму?
(Зимующие)
Чем питаются зимующие птицы?
(Ягодами рябины, зёрнами, семечками и крошками хлеба, которые дают люди.)
Как нужно заботиться о зимующих птицах?
(Делать кормушки, не забывать добавлять корм в кормушки)
Ребята, давайте с вами поиграем в игру.
Проводится игра «Птицы»
Каждый из вас возьмет по картинке. Перелетные вы будете складывать на стол, где изображено солнце, а зимующие на стол, где нарисована снежинка. (Дети выполняют задание).
После того как все картинки разложили, воспитатель проверяет и обсуждают вместе с детьми их ответы.
Воспитатель: Последний месяц осени - ноябрь – поздняя осень или зимник (становится холодно, как зимой).
Осень изменила жизнь не только птиц, но и животных. А какие животные живут в лесу вы отгадаете. Готовы?
Просыпается весной,
А зимой под снежный вой
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
Как он готовится к зиме?
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит, бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк)
Я сознаюсь виновата,
Я хитра, плутовата.
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком. (лиса)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (олень)
Угадайте, что за шапка,
Меха целая охапка.
Шапка бегает по бору,
У стволов грызёт кору. (заяц)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
орешки я грызу. (белка)
Воспитатель: Ребята, волк, лиса, олень, заяц, как они готовятся к зиме?
Рассказы детей об изменениях в окраске меха зверей, о запасах на зиму.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Проводится игра «Да – нет»
Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Молодцы, справились с заданием.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся
Это время года… (осенью зовётся)
Воспитатель: Мы с вами вспомнили, что существует три периода осени : ранняя, золотая и поздняя. Какая осень сейчас? (Поздняя) Правильно, а это означает, что осень заканчивается, уже зима в окно стучится, пора осени уходить. Как вы думаете, осень расстроится? (Да)
Красавица Осень спешила на бал,
Меняла наряды, цвета, украшенья.
И что же, последний листочек опал.
Расстроилась Осень, ей нет утешенья.
И хлынули слезы дождем проливным,
И холодно ей, и пропали надежды.
Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,
И новые мы нарисуем одежды.
(Г. Исаева)
Воспитатель предлагает детям изготовить подарки для Осени.
Центр Изодеятельности
Рассматривание материалов и оборудования на столе;
Рассматривание образцов;
Воспитатель показывает, как изготовить открытку в технике Айрис фолдинг;
Совместная деятельность
Итог
Дети совместно с воспитателем подводят итоги проделанной работы.
После какого времени года наступает осень?
Какое время года наступает после осени?
Назовите осенние месяцы по порядку.
Назовите три осенних периода.
Почему перелетные птицы улетают в теплые края?
Как животные готовятся к зиме?
Что было бы, если бы следом за летом сразу наступала бы зима?
За что люди любят осень?
Что мы сделали для Осени?
Кладут подарки для осени в волшебную коробку.
1, 2, 3 – волшебство скорей приди! (В волшебной коробке появляются подарки для детей)