Мария Николаевна Логинова
Конспект занятия по развитию речи «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №7»
Интегрированное занятие
в старшей группе по развитию речи
с использованием ИКТ
на тему «Трудно птицам зимовать,
нужно птицам помогать»
Составитель:
Логинова М. Н.
воспитатель
2015 год
д. Буреть
Область: речевое развитие
Виды деятельности: Социализация, коммуникация, познание, художественное чтение, художественное творчество, музыка.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Цель: развитие связной речи, закрепление знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Формировать навыки связной речи, формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
2. Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
3. Развивать зрительное внимание, закреплять знания о зимующих птицах.
4. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: Предметные картинки с изображением зимующих птиц (воробей, синица, ворона, сорока, голубь, дятел, сова); разрезные картинки к игре "Собери картинку" (зимующие птицы, чучело птицы – голубя, текст рассказа, картон и клей на каждого ребенка, корм для птиц (семечки, крупа).
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Приветствие в кругу: Собирайтесь вместе в круг. Я твой друг - ты мой друг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Молодцы, ребята, мы все подарили друг другу частичку добра.
Слышится пение птички.
— Ребята, у нас кто-то в гостях?
— Кто это? (Птичка)
— Вам нравится, как она поёт?
Птица хочет привлечь наше внимание.
— Что это? (Замечаем, что рядом с птицей рулончик бумаги)
— Птица хочет задать нам загадки. Вы готовы их отгадать?
1. Чик-Чирик
К зёрнышку прыг,
Клюй не робей.
Кто это? (Воробей)
2. Синяя косынка,
Тёмненькая спинка,
Маленькая птичка,
Звать её (синичка)
3. Выпал снег,
А эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовём
Красногрудым (снегирём)
Дети отгадывают загадки и находят картинки с их изображением.
— Про кого мы отгадали загадки? (Про птиц)
— Какие это птицы? (Зимующие)
— Каких ещё зимующих птиц вы знаете? (Дятел, ворона, сорока, голубь) дети выбирают из предложенных картин
— Чем питаются птицы (семечками, семенами, крошками, ягодами) — наглядный материал
Трудно ли птицам зимой?
— Почему люди подкармливают птиц? (Чтобы они не замёрзли, перезимовали выжили зимой в лютые морозы)
— Можем ли мы им помочь?
Трудно птицам зимовать,
Нужно птицам помогать.
— Холодно птицам, как они греются?
Упражнение «Снегири»
Вот на ветках, посмотри (машут руками,
В красных майках снегири (наклоняют головы в стороны,
Распушили пёрышки (потряхивание руками,
Греются на солнышке (хлопают по бокам, голову поднять).
— Дети, что есть у птиц?
Дети рассматривают и показывают части тела птицы.
— У меня есть карточки, посмотрите внимательно и разложите их так, как вы считаете правильным.
Д/и «Кто как устроен»
Крылья Голова
Лапы Птица Глаза
Хвост Клюв
Перья Туловище
— Все птицы устроены одинаково
— Что находится у птиц впереди?
— Что находится у птиц на голове?
— Что находится сзади?
— Чем покрыто тело птицы?
— Что умеет делать птица?
Дети находят и выкладывают соответствующие часть тела.
— Дети, вы хотите показать нашей гостье, как мы зовём птичек за угощением?
(Птиц зимой нужно кормить, может, позовём их)
Прилетайте птички (зовущие движения руками,
Сала дам синичке (режущие движения,
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой,
Хлебушка немножко («Крошим» хлеб,
Эти крошки — голубям (правую руку вперёд, ладонью вверх,
Эти крошки — воробьям (левую руку вперёд, ладонью вверх,
Галки да вороны (катают между ладоней «макароны»)
Ешьте макароны!
— Дети, а вы уже знаете, какой корм любят птицы?
— Хотите накормить птиц их любимым лакомством?
Детям предлагаю таблички (карточки)
Упражнение «Соедини правильно»
Задание: нужно провести линию от птицы к её любимой еде.
Синица Ворона Снегирь Воробей
Остатки яблока Кусочек сала Семечки, крошки Ягоды
Воспитатель: Ребята скажите, как называется наше село, где мы с вами живем?
- Буреть
- А как вы думаете, а у нас в Бурети эти птицы есть? (да)
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Я с вами согласна. А знаете, ребята, птицам очень трудно зимой, стоят сильные морозы и птицам сложно находить корм.
Вот я сейчас хочу вам рассказать одну историю. Вы хотите послушать? (да)
Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму.
- Вам понравился рассказ? (да)
- Как звали девочку и мальчика? (Маша и Витя)
-Кого они нашли? (воробья)
- как они помогли воробью? (положили в рукавичку и отнесли домой)
- Что сделал Витя (кормушку)
-А зачем птицам кормушка? (чтобы есть птичкам)
- А скажите, что птицам на самом деле страшнее всего голод или холод? (голод)
-Конечно, ребята, страшен голод, ведь птиц согревают перышки, а под снегом птицам трудно отыскать корм.
- А как вы думаете, ребята сделали хороший поступок? (да)
Воспитатель: Хотите, я еще раз вам прочту рассказ? (да)
(Беру листок) Но вот беда, я положила листочек на стол, а здесь была вода и некоторые слова оказались размытыми, а я так хотела еще раз прочесть вам рассказ, может вы мне поможете,и мы вместе прочтем? (да)
(Воспитатель читает, а дети дополняют)
Воспитатель: Молодцы, спасибо ребята, может кто-то хочет пересказать наш рассказ? (дети пересказывают по желанию)
Физминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают,
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки,
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
«Птичка» дыхательная гимнастика
На веревочке укрепляю бумажную птичку. Предлагаю ребенку
плавно подуть, чтобы птичка полетела.
Дети, вы хотите покормить птиц?
— Здесь есть столовая для птиц?
На ватмане нарисовано дерево, висят кормушки, сидят птицы.
— Что вы видите? (Дерево, птицы)
— Сколько всего воробьёв? (Два воробья)
— Где сидят воробьи? (На кормушке)
— Сколько на дереве снегирей? (Один снегирь)
— Где находится снегирь? (Сидит на ветке)
— Сколько синиц? (Три синицы)
— Где сидят синицы? (Синицы сидят в кормушке)
— Вы уже знаете, чем любят питаться птицы?
Выбирайте нужный вам материал и приступайте к работе. Дети наклеивают ягодки (из красной бумаги, насыпают на клей пшено, семечки, приклеивают. (Музыкальное сопровождение «Пение птиц»)
Мы кормим птиц зимой, а они позаботятся о наших лесах, садах летом: будут уничтожать вредных насекомых.
По небу, весело скользя,
Летят пернатые друзья,
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое!»
Воспитатель: А теперь расскажите о птицах, которым вы приготовили угощение? Что нового вы сегодня узнали о птицах? Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднения?
Воспитатель: Ребята, наша гостья голубка приготовила для вас тоже угощенье (сладкие медальки) и благодарит вас за приготовленное угощение ее друзьям птицам.