Раиса Урукова
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Одежда»
Цель :выработать навык составления рассказа-описания по теме «Одежда».
Коррекционно-образовательные задачи:
1) Активизировать словарь по теме «Одежда»;
2) Научить детей дифференцировать типы одежды по сезонам;
3) Пополнить словарь приставочными глаголами;
4) Пальто
5) формировать навык составления связного рассказа;
6) Закрепить знания о различных видах одежды;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
7) Формировать навык построения простых распространенных повествовательных предложений;
8) Формировать целостного восприятия предмета;
9) Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными, образование уменьшительно-ласкательной формы, образование притяжательных местоимений мой, моя, моё, согласование существительного и местоимения в роде)
Коррекционно-развивающие задачи.
1) развивать диалогическую речь;
2) Развивать тонкую и общую моторику;
3) Развивать правильный речевой выдох;
4) Развивать внимание, мышление, память.
Коррекционно-воспитательные задачи.
1)
• разрезанные «фотографии» —изображения различных видов одежды;
• материал для игры «Портной» : швейная машинка, нитки в катушках, нитки-мулине, пяльцы; молния, куртка; пальто, пуговица; платье о оторванным рукавом; колготки е дыркой и т. д.
-
1. Организационный момент.
Логопед. Ребята, сегодня мы с вами оказались в очень интересном месте. Кто из вас может прочитать, как называется это место?
Дети. «Дом моделей».
Логопед. А что вы можете увидеть в этом доме?
Дети. Одежду.
Логопед. А кто показывает одежду?
Дети. Манекенщицы.
2. Составление описательного рассказа.
Логопед. У нас сегодня в гостях две манекенщицы: Таня и Катя. Катя, пройдись перед нами.
Остальные дети описывают одежду вышедшего ребенка. Например: «На Кате надето красное платье с желтой отделкой, желтые колготки и красные туфли».
Логопед. А теперь пусть перед нами пройдутся Савелий и Марат, а вы, девочки, сравните рубашки, которые на них надеты. ( Например: «На Савелии надета зеленая рубашка, а на Марате— белая в черную клеточку
3. Беседа.
Логопед. Ребята, давайте поговорим о том, откуда появилась та замечательная одежда, которая на вас надета? Как вы думаете, как называют мастера, который шьют эту одежду? (Портной, швея.)
Итак, к нам в гости пришел портной.
(Показывая сюжетные картинки по теме «Профессии», рассказывает стихотворение).
Жил портной один умелый,
Знал прекрасно своё дело,
Шил одежду на заказ,
Ткани выбирал для вас:
Креп, парчу, шерсть и атлас.
А потом снимал он мерку,
Делал выкройку с примеркой,
Белой ниткой ткань метал,
На машинке всё сшивал.
Выходил наряд отменный:
Знал наш мастер своё дело.
Логопед. Ребята, вы все слышали стихотворение, а теперь скажите мне, какие действия должен сделать портной для того, чтобы получилось готовое платье?
Дети: выбрать ткань, снять мерку, сделать выкройку — выкроить ткань
Логопед: примерить, наметать, сострочить.
4. ИГРА «ШЕЙТЕ САМИ»
Логопед. Сейчас мы с вами сами попробуем сделать выкройку.
Детям предлагается выбрать ткань и назвать из чего она сделана и что можно из неё сшить.
Савелий: Это мех. Из меха можно сшить шубу, шапку.
Логопед : Шапка из меха какая?
Савелий : Меховая шапка.
Логопед. Ткань мы выбрали, а теперь что мы? должны сделать?
Дети. Выкройку.
Каждый ребенок берет со стола логопеда комплект с деталями одежды. На счет «раз» дети открывают конверт, на счет «два» — достают части одежды, на счет «три» —составляют платье, юбку, сарафан и т. д., используя детали одежды, отделку, украшения.
Логопед оценивает, кто из детей правильнее и быстрее сделает выкройку.
5. физкультминутка.
Логопед. Ребята, за работой наш портной устал и решил размяться.
Логопед читает стихи, а дети выполняют действия:
Но вот портной наш шить устал.
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся,
Затем на цыпочки поднялся.
Поприседал. И вот размялся,
К работе можно приступать.
Теперь нам долго не устать!
6 Логопед. Ребята, мы с вами выкроили нашу одежду, что будем делать дальше?
Дети. Теперь одежду нужно наметать.
Детям раздаётся шнуровка (одежда, вырезанная из плотного картона, с дырочками, в которые можно продеть шнурок). Выигрывает тот, кто быстрее прошнурует все дырочки.
8. Логопед. Теперь мы можем сшить нашу одежду.
ИГРА: «ПОРТНОЙ» : на столе логопеда разложены предметы: швейная машинка, нитки в катушках, нитки-мулине, пяльцы; молния, куртка; пальто, пуговица; платье с оторванным рукавом; колготки с дыркой и т. д.
Логопед предлагает детям подумать, какие действия можно выполнить с этими предметами. Каждый ребенок должен подойти к столу, взять два предмета и придумать действие, но так, чтобы использовать приставки: вы -, при -, за-, под -.
Д е т и выполняют действия и комментируют их. «Я зашиваю колготки»; «Я пришиваю воротник»; «Я пришиваю пуговицу»; «Я подшиваю подол юбки».
Презентация «Сосчитай до пяти»
Один вязаный шарф — два вязаных шарфа,.
Одна теплая куртка —.
Одни красивые варежки —.
Одно нарядное платье —.
одно зимнее пальто — много зимних пальто
Запомните слово «пальто» не изменяется и всегда звучит одинаково.
Игра «Закончи предложение»
Папа помогает маме надевать (Что) пальто.
У меня оторвалась пуговица от (чего) от пальто.
Летом не носят пальто. Я положил перчатки в карманы пальто.
Игра «Остановки»
Логопед перечисляет различные виды сезонной одежды. Дети ходят вокруг него и останавливаются, когда услышат названия зимней одежды.
Пальчиковая гимнастика «Веселая зарядка для пальчиков
Рукавички новые теплые пуховые
Мне их бабушка связала, Подарила и сказала:
Вот теперь у внучки не озябнут ручки. (руки сжать в кулак, по очередно на каждый ударный слог разгибать пальцы, начиная с большого)
9. Логопед. Представьте, что наша одежда не получилась. Давайте исправим ошибки. (Читает стихи.)
Это платье мне идёт,
Потому что мастер шьёт.
А костюм вот не сидит,
Потому что плохо сшит.
ИГРА «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?» : детям раздаются картинки с изображением одежды. Необходимо дорисовать недостающие детали (воротник, рукав, брючину, манжет, пуговицы и т. д.).