Семенова Оксана
Конспект занятия в подготовительной группе «Что такое Овсянка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Семёнова О. Ю.
Воспитатель МБДОУ № 429
г. Челябинска
Что такое ОВСЯНКА?
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе
Цель: Сформировать представления детей о здоровом питании и расширить их знания об окружающем мире
Задачи:
• Познакомить детей с разными видами круп и каш
• Наглядно показать алгоритм приготовления каш
• Изучить пословицы и поговорки о кашах
• Рассказать о пользе овсяной каши для здоровья
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Что такое Овсянка?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• В игровой форме расширить представление детей об овсянке
Материалы: баночки с разными видами круп, картинки растение-крупы-каши, алгоритмы приготовления каш, карточки витаминов А, С, E, PP, В6, В12, Н
Содержание занятия :
Часть 1. Крупы и каши. Приготовление каш
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня на столе. Что это? Правильно, крупа. У меня есть гречневая, пшенная, манная, перловая, овсяная (хлопья) крупа.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают крупы.
А какие блюда можно приготовить из крупы? (Ответы детей)
Воспитатель: А кто знает, как варить кашу? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие продукты нужны для приготовления каши? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Для приготовления каши нам понадобится молоко, крупа, соль, сахар, масло. Воспитатель вместе с детьми рассматривает алгоритм приготовления каши.
Воспитатель: А какую кашу варит вам мама? (Ответы детей)
Воспитатель: А какие пословицы и поговорки Вы знаете о каше? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
Часть 2. Овсяная каша и её польза для здоровья
Воспитатель: А как вы думаете, какая из каш самая питательная и полезная? (ответы детей)
Воспитатель: А кто из вас знает, что такое ОВСЯНКА? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, это каша. Из растения овёс делают овсяные хлопья, из которых и варят овсяную кашу
Воспитатель: Овсяная каша очень полезная. Она содержит важные для нашего организма витамины и минеральные вещества: много фосфора, хрома, магния, есть никель, цинк, фтор, кальций, витамины А, С. Е, ЗЗ, В6, В12, Н (биотин). Воспитатель предлагает детям превратиться в витамины, раздаёт карточки витаминов А, С, Е, ЩЩ, В6, В12, Н.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много витаминов в этой каше, поэтому она такая полезная и питательная. Овсянка полезна при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
Считается, что овсяная каша выводит из организма пищевые яды и токсины, поэтому эта каша особенно полезна жителям больших городов с неблагоприятной экологией.
Воспитатель: А мы с Вами живём в большом или маленьком городе? (Ответы детей)
Воспитатель: Нам нужно кушать овсяную кашу? (Ответы детей)
Часть 3. Овсянка - не только каша
Воспитатель: Я хочу Вам прочитать стихотворение, называется оно «Овсянка»
За сараем, на полянке,
Разгорелся жаркий спор:
Что мы знаем об овсянке?
Только правду - уговор!
Первым высказался Вова,
Географии знаток:
"Слышал есть река под Псковом,
Речки Усвячи приток.
А ещё я точно знаю:
Это не гора, не склон,
Где-то в Красноярском крае
Так зовут одно село".
Глеб сказал:"Овсянка - каша!
И скажу, ребята, вам,
Что меня овсянкой вашей
Мама кормит по утрам".
Мишка выкрикнул с улыбкой:
"Что я слышу, всё не так!
Это, братцы, просто рыбка.
Точно знаю - я рыбак!
Не стихали долго споры.
Я поднялся, их прервав,
И, поймав ребячьи взоры,
Произнёс, что каждый прав!
Глянул на ребячьи лица,
Свой рассказ продолжил я,
Что овсянка - это птица,
Что-то вроде воробья.
Споры прекратились сразу.
Каждый думал о своё м:
Как же он разнообразен
Этот мир, где мы живём!
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? (Ответы детей)
Воспитатель: Оказывается. Что Овсянка – это не только каша! Есть ещё рыбка Овсянка, есть птичка Овсянка, есть речка Овсянка, есть село Овсянка. Вот сколько интересного скрывается за знакомым словом «Овсянка».