Лысикова Юлия
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дерево жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формировать образное представление детей об образе дерева; умение определять характер, настроение дерева; описывать его образ, используя различные сравнительные слова и выражения; высказывать свои чувства, отношение к увиденному.
- Продолжать учить работать с тестом в технике рельефной лепки, передавать форму, строение, характерные части различных объектов (дерева, лесных обитателей). Закрепить способы и приемы лепки, усвоенные ранее.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Дерево жизни“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Совершенствовать умение работать совместно друг с другом, создавая коллективную композицию. Развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами.
-Воспитывать нравственные чувства, стремления бережного отношения к природе.
Предварительная работа: беседа о пользе деревьев и растений на нашей планете, наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений и пословиц о деревьях.
Материал: цветное соленое тесто, стеки, доски для лепки, ёмкости с водой, кисти, чесночницы, панно из картона голубого цвета; иллюстрация дерева; д/игра «Угадай характер дерева»; аудиозапись А. Вивальди «Весна», David Agnew - Adagio «Secret Garden feat»
Ход:
1. Беседа о образе дерева.
- Ребята, сегодня я вам принесла красивую картину, но чтобы ее увидеть, нужно разгадать загадку:
«Нам в дождь и зной поможет друг, зелёный и хороший.
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек» (Дерево)
-Верно, ребята, это дерево.
Показ картины с изображением дерева или деревьев.
- Их огромное количество на нашей планете. А вы когда-нибудь задумывались о том, что деревья – это не просто растения, а живые существа, которые так же, как и мы с вами, могут чувствовать печаль или обиду, умеют радоваться и грустить, а может они нас слышат и видят! Например, приветствуют нас, когда мы приходим в лес шелестом своих листьев и на прощание машут нам своими руками - ветками. ?
- Еще в давние времена наши предки, считали, что в каждом дереве живет душа. Срубить дерево равносильно тому, что убить человека. Дерево соотносили с человеком по внешним признакам: ствол - туловище, ветки – руки или дети, сок – кровь. Есть мужские и женские деревья. У мужского ветви растут вверх, а у женского в стороны. При рождении ребенка обязательно сажали дерево, веря, что дитя будет расти так же, как развивается дерево.
-А вы как думаете, есть ли у дерева душа? (ответы детей)
-Об этом же рассказывает замечательный поэт Геннадий Розенталь в своем стихотворении, которое так и называется «У дерева душа, конечно есть»
2. Чтение стихотворения.
У дерева душа, конечно, есть –
Ее переживаний нам не счесть.
Она дрожит, когда гремит гроза
И черные грохочут небеса.
Ей холодно, когда метет метель
И снежная кружится канитель.
Она грустит, когда последний лист
Безжизненно слетает вниз.
Ей больно, когда злобный червь,
Вгрызается в кору остервенев.
Ей радостно, когда в погожий день
В ветвях царит прохлады сень.
Оно ликует, когда летний дождь
Листву густую вымочит насквозь.
Но, час приходит и звенит топор,
Провозглашая скорбный приговор.
Увы, судьба деревьев такова,
Что после жизни это лишь дрова…
Камин пылает, на душе светло.
Дрова горят и дарят нам тепло.
У дерева душа, конечно, есть…
-Понравилось ли вам это стихотворение? (ответы)
3. Д/игра «Угадай характер дерева»
-А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру «Угадай характер дерева». Я буду показывать вам картинки с изображением разных деревьев, а вы попробуйте угадать какое это дерево по характеру, что оно чувствует или какое у него настроение?
(ответы детей)
(Доброе, печальное, злое, музыкальное, волшебное, сказочное, романтичное, нежное, страшное и т. д.)
-Молодцы, ребята, а вам понравилось играть в игру?
-Давайте и мы с вами тоже превратимся в разные деревья. Вдруг… налетел ветер.
4. Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
-Ветер подул и улетел.
Или
Физминутка «Станем мы деревьями».
Станем мы деревьями,
Сильными, большими.
Ноги - это корни,
Их расставим шире, (Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)
Чтоб держали дерево, (Ставят один кулак на другой.)
Падать не давали,
Из глубин подземных
Воду доставали. (Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)
Наше тело - прочный ствол. (Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть-чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается. (Поднимают соединённые руки над головой.)
Наши руки – ветви - (Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)
Крону образуют. (Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно, (Качают головой.)
Если ветры дуют. (Качают поднятыми руками.)
5. Беседа о Дереве Жизни.
- Как мы уже с вами убедились, деревья бывают самые разные, но есть одно самое главное дерево – это Дерево Жизни.
-Почему его так называют, как вы думаете? (ответы детей)
-Верно, ведь дерево дает жизнь всему живому на нашей планете.
- Давайте, ребята, сделаем такое дерево своими руками, чтобы у нас в группе было свое Дерево Жизни.
- А какое оно будет по характеру? (доброе, приветливое, веселое)
- Отлично, а еще оно должно быть большое, поэтому мы будем лепить его все вместе.
- Шодибой и Ева будут лепить туловище, руки и ноги нашего дерева - это ствол, ветки и корни. Листья – это пальцы дерева, их должно быть много поэтому их будут лепить Саша и Егор.
- А остальные ребята будут лепить различных животных, птиц, насекомых, которые нашли себе приют под кроной нашего Дерева Жизни. Вам надо будет договориться между собой, ребята, кто кого будет лепить.
6. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь, советы, совместная деятельность.
7. Итог. Готовые работы дети закрепляют на общее панно, создавая единую композицию. Рассматривание, обсуждение, рассказы детей.
- Какое замечательное Дерево Жизни у нас получилось! Теперь оно будет нам напоминать о том, как нужно бережно и с любовью относится ко всем деревьям на земле.