Венера Тасеменова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Знатоки русского языка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
«Знатоки Русского Языка»
Цели:
-образовательные- уточнить знания детей по пройденным темам, учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
-развивающие- развивать слуховое внимание, мышление, произвольное внимание,воображение, память, интонационную выразительность речи, любознательность;
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Знатоки русского языка“» размещена в разделах
-воспитательные – воспитывать усидчивость, аккуратность, желание разговаривать на русском языке, интерес к занятию.
Оборудование. Демонстрационный материал: иллюстрация картинки с изображением осени, зимы, лета, весны. Иллюстрация картинки «Времена года», весенних цветов, смайлики.
Ход занятия:
Педагог здоровается с детьми и предлагает начать урок с круга радости.
«Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуйте, мои друзья,
Очень рад всех видеть я»
(Дети входят в зал здороваются с гостями).
Педагог: придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Доброе утро, ребята!
Педагог: - Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?А, как ваш детский сад называется?
(Ответы детей- Доброе утро, Здравствуйте, Привет, Рада вас видеть, Жулдыз). Ребята еще можно здороваться не только словами, но и жестами, взглядом.
- Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами а, своим телом.
Приветствие!
- Когда я хлопну один раз в ладоши, вы пожмете друг другу руки.
Два хлопка – дотронетесь лопатками.
Три хлопка- спинами.
Педагог: - Ребята, улыбнитесь друг другу. Какие вы сегодня красивые, хорошие! Вот таких красивых и хороших я приглашаю на занятие русского языка.
Педагог:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, вы сможете показать свои знания,полученные на занятиях русского языка и я предлагаю вам сыграть в увлекательную игру «Конкурс знатоков русского языка». Сегодня будут звучать самые необычные и весёлые вопросы. И пусть на нашем конкурсе царят смекалка, остроумие и юмор. В нашей игре будут принимать участие 2 команды по 7 человек в каждой.
Это наши воспитанники подготовительных групп №14 и № 7 Командам дают названия : «Достар» и «Болашак». За каждый правильный ответ, команда получает по одному смайлу. Правила игры: за каждое угаданное слово команде выдаётся смайлик. Выигрывает та команда, у которой к концу игры будет больше смайликов.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чкёто говорим
И тихонечко сидим.
(Дети проходят на стульчики и садятся) Итак, начнем наш конкурс. На экране появляются вопросы, и я вам прочитаю вопросы и вы отвечаете.
1. Сколько времени года в году? Что можете рассказать об осени и осенних изменениях в природе?
Дидактическая игра «Времена года»
2. Сколько дней в неделю? Назовите дни недели.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Педагог называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
3. Каких домашних животных вы знаете? И каких домашних птиц вы знаете?
4. Какие названия фруктов и овощей вы знаете? Для чего их употребляют в пищу? Задание
5. Посчитайте до 10 и в обратном порядке?
6. Что можете рассказать о весне и весенних изменениях в природе? Какие праздники наступают весной?
7. Как называется первый весенний цветок? А как называются остальные весенние цветы?
8. Назовите цвета на русском языке?
Педагог: Ребята, вы устали,ну-ка быстренько встали и смотрим на экран. Для вас есть музыкальный сюрприз. А, вы любите сюрприз?
Физминутка «Чударики - самолет» по слайду видео-физминутка. Повторяем движения.
Молодцы, ребята, как хорошо, что вы умеете создавать разные настроения. А теперь продолжим нашу игру.
9. Дидактическая игра «Назови три слова»
Педагог предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –
10. Что можете рассказать о зиме? Какие виды зимних игр вы знаете?
11. Что можете рассказать о лете и летних изменениях?
12. Игра «Угадай». Отгадай профессию?
-Кто шьет вещи людям? (портной)
-Как называется человек, который следит за порядком на дороге? (Милиционер)
-Кто варит нам еду? (повар)
-Кто учит детей? (Учитель)
-Кто воспитывает детей (Воспитатель)
Здесь прилагается задание «Кому что нужно для работы?»
13. Назовите членов семьи на русском языке? ( слайд: члены семьи)
14. Каких диких животных вы знаете? Как называются их жилища?
15. Расскажите какие игрушки вы знаете? Ваши любимые игрушки.
Педагог: А теперь, давайте пригласим Царицу Русского языка к нам в гости. А, давайте похлопаем.
Царица Русского языка : - Молодцы, вы все сделали правильно и показали свои знания!Пройдет ещё немного времени, вы все пойдете в школу и обязательно попадёте в волшебную страну Знаний!Я вам благодарна за ваши знания и принесла подарки вам.
Педагог просит детей рассказать стихотворения.
Педагог: Ребята, давайте мы скажем спасибо всем,кто работает в детском саду?
В конце урока подсчитываются смайлы. Их оказалось одинаковое количество, как в команде «Болашак», так и в команде «Достар». Педагог объявляет детям, что победила дружба.
Педагог: Я хочу вам сказать, что вы молодцы, ребята! Своей игрой вы показали не только свои знания, но и умение прийти на помощь в нужную минуту, выдержку, чтобы не подсказать, а также узнали много нового и интересного о нашем русском языке. Спасибо вам за активное участие. Успехов вам, друзья и до новых встреч.
Спасибо всем участникам команд, зрителям за внимание. До свидания! Надеемся, что наша игра прошла интересно, вы узнали много нового у вас появился заряд энергии и у вас еще больше появилось желание изучать языки. Ожидаемый результат Знать :-название всех наименований иллюстраций, картинок, показанных педагогом.
Иметь :
—представления об игре, об особенностях каждого времени года и их отличии.
Уметь :
-правильно проговаривать слова и предложения на русском языке
-переключать внимание с одного вида деятельности на другой
-отвечать на вопросы полным предложением
— нести ответственность за поступки.