Рахима Кульбердина
Конспект занятия в подготовительной группе «Чистый воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия «Чистый воздух»
Программное содержание:
1. Дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Чистый воздух“» размещена в разделах
2. Продолжать развивать психические процессы.
3. Воспитывать отрицательное отношение к факторам загрязняющим воздух.
4. Показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы.
Словарная работа: Загрязненный фильтр, загрязняющие вещества, кислород, очищенный воздух. Растения: пищевые, лекарственные, ароматические.
Материал и оборудование: 2 картинки: на одной изображен город, на другой изображена красивая природа, иллюстрации с природой.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Перед началом занятия читаю детям стихотворение:
На одной планете
Дружно жили дети.
Не разоряли гнезда птиц,
Ради нескольких яиц.
Все старательно с умом,
Берегли свой общий дом.
Под названием «Земля»,
Где живем и ты и я!
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.
В: Дети к нам пришло письмо от художника. Посмотрим, что в нем. Достаю две картинки, показываю, объясняю. Летом художник отдыхал в городе и в лесу. То, что художник увидел он нарисовал в своих картинах.
2. Основная часть.
- Дети, а как вы думаете, можно ли по картинам догадаться где художнику лучше было отдыхать?
- А где воздух чище и легче дышится?
- Почему в городе воздух загрязненный? (газуют машины, дымят трубы заводов)
- Действительно в городе труднее дышать, так как, воздух загрязняют выхлопные газы автомобилей.
- что же надо делать, что бы воздух города был чище? Что бы дышать было легче людям?
- Можно закрыть заводы, фабрики, и тогда и воздух станет чище, но заводы закрыть нельзя, на них делают то, что необходимо людям: мебель, продукты, игрушки и т. д. На трубы фабрик и заводов необходимо ставит фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.
- Почему на природе, в лесу, на лугу дышится легко? (там чистый воздух, нет веществ которые выбрасывают отходы. Там воздух содержит большое количество кислорода. Кислород - это газ, которым дышат люди, растения. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. Больше растений - больше кислорода)
Как же можно назвать растения? (наши помощники, спасатели).
- Догадайтесь, что можно сделать, что бы помочь городу, очистить воздух? (посадить деревья, кустарники) А еще? (не ломать, не губить деревья).
- Когда человек долго не бывает на свежем воздухе, что с ним бывает? (Он плохо себя чувствует, болит голова). Когда люди гуляют на воздухе, укрепляется здоровье человека и улучшается настроение. Правда воздух на улице не везде одинаково чист. Лучше гулять там где много деревьев, в парке, в лесу, подальше от больших дорог, гаражей, заводов.
3. Практическая часть.
Провожу с детьми опыт: На линейку кладу ключи, смотрим с детьми, как они упадут, потом бумагу, смотрим как она упадет, а после сравниваем, что упало плавнее и быстрее.
4. Заключительная часть.
Подводим итог. Что нового узнали про экологию и растения. Закрепляем новые слова.