Абзакова Муслима
Конспект занятия в по лепке в старшей группе «Арбуз»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Арбуз»
Цель :
-Обучение новому приему лепки. Прием обертывания. Совершенствовать умение
лепить предметы круглой формы.
- Развивать способность передавать сходство предмета,его характерные черты.
-Воспитание желания лепить, создавать своими руками, доводить начатое до конца.
Подготовка :
- пластилин 3-х цветов (зеленый, черный, красный)
-картинка с изображением арбуза.
-муляж арбуза, состоящий из 2-х половинок.
- костюм Знайки (галстук,белая блузка, шляпа).
Темочки:
- Арбуз. Все об арбузах для детей
- Арбуз. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- аудиозапись из м/ф «Незнайка на Луне», аудиозапись медленной классической музыки.
-досочки для лепки.
Приемы:
-Загадывание загадки.
-рассматривание иллюстрации.
-Оказание индивидуальной помощи.
-Анализ детских работ.
Ход занятия:
(звучит таинственная музыка из м/ф «Незнайка на Луне»)
Входит Знайка, держа ладони сжатыми:
-Здравствуйте, ребята! Я – Знайка, пришел к вам из сказки. Узнали?
Дети:
-да!
Знайка:
- Я принес вам загадку! А отгадка находится у меня в руках! Угадайте, что это:
Круглый-круглый,
Сладкий-сладкий,
С полосатой кожей гладкой.
А разрежешь-посмотри,-
Красный-красный
Он внутри!
Дети отгадывают.
Знайка:
-Правильно, конечно же это арбуз! А арбуз- фрукт,овощ или ягода?
Дети:
-Ягода!
Знайка:
-Какой он у меня круглый, спелый, сладкий, полосатый, зеленый и т. д.
Знайка:
- хотите такой же?
Дети:
-да!
Знайка предлагает занять рабочие места :
(Рассматривание арбуза : уточнение строения)
- Что есть у арбуза?
Дети:
-Кожура, мякоть, семечки.
Знайка:
-Замечательно! А кто вспомнит, как нужно лепить шар?
Дети:
-Можно раскатать комок между ладошками или на досочке!
Знайка :
- Как здорово, что вы это уже умеете! А сейчас я покажу вам как можно слепить арбуз с начинкой внутри. Ведь я же Знайка, я все-все знаю!Начнем лепить с мякоти. Она у арбуза сладкая,сочная!Нам понадобится красный пластилин. Скатаем шар!
(Фоном,приглушенно звучит легкая классическая музыка).
Дети разминают пластилин и катают шарики. Знайка помогает тем, у кого немного не получается.
- Хорошие шарики у вас получились,ровные! Ну вот,мякоть готова. Теперь арбузу нужна корка. Возьмите зеленый пластилин. Надо его хорошенько размять и расплющить пальчиками так, чтобы получился большой тонкий блинчик.
Дети выполняют следующий элемент. Знайка помогает, показывая на собственном примере:
-Отличные блинчики! Положите красный шарик на зеленый блинчик и заверните его так, чтобы красного цвета не было видно. Хорошо! Чтобы арбуз был гладким,его нужно снова раскатать на досочке.
Знайка оценивает получившиеся у ребят шарики:
-Ой,как вы здорово скатали арбузы! Но, ребята, мне кажется чего-то не хватает?
Дети:
- Полосок!
Знайка:
-Правильно! Возьмите черный пластилин, и скатайте тоненькие полосочки, совсем как ниточки. А затем оберните этими полосочками арбуз несколько раз.
Ну вот,ребята, у всех получились аккуратные, круглые,полосатые великаны. Совсем как настоящие! Но что же внутри? Хотите взглянуть?
Дети:
-Да!
Знайка:
-Тогда я сейчас возьму острый нож и сам разрежу ваши арбузы. Ведь нож нельзя брать детям,это опасно.
Знайка разрезает поделки детей пополам:
- Внутри он и получились алыми, сочными,спелыми. А сверху корка. Не хватает только семечек. Для того,чтобы определить спелый арбуз или нет, нужно посмотреть на цвет семечек. Если они черные-арбуз можно есть. Если белые или светлые- он недозрелый, и его есть нельзя. Мы слепили спелый арбуз, и семечки у нас будут черными. Возьмите черный пластилин и отщипните крохотные кусочки. Их нужно раскатать между большим и указательным пальчиками.
(Знайка показывает на своем примере и демонстрирует «семечки» каждому ребенку,пройдя мимо столов.)
Дети лепят семечки и прикрепляют к мякоти.
Знайка отбирает наиболее удачные арбузы и кладет их на поднос, остальные дети ставят свои поделки рядом на подставку:
-Ребята! Посмотрите,какие арбузы получились у вас, совсем как настоящиие!
У (имя ребенка) получились самые тонкие полосочки.
У (имя ребенка) получились самые аккуратные маленькие семечки.
У (имя ребенка) арбуз самый круглый!
Затем отмечает старание всех детей :
-Друзья! Вы сегодня молодцы, очень усердно старались и научились лепить по-новому! Я вам очень благодарен! Наше занятие закончено!
Ребята идут мыть руки.