Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с жителями леса»

Булыгина Виктория Константиновна
Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с жителями леса»

Конспект по развитию речи в первой младшей группе

Тема:

Знакомство с жителями леса

Цель: Уточнить знания детей о животных, уже по знакомой сказке «Теремок». Учить понимать речь окружающих, понимать задаваемые вопросы и отвечать на них простыми предложениями; упражнять в правильном произношении звуков, слов, словосочетаний культуры речи; приучать говорить внятно, не торопясь, не перебивая взрослых и ребят. Воспитывать добрые отношения к окружающей природе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Знакомство с жителями леса“» размещена в разделах

• продолжать пополнять знания детей о лесе и его обитателях;

• закреплять правила поведения в лесу;

• учить видеть и чувствовать красоту природы;

• создавать положительное, эмоциональное настроение;

• развивать речь, мышление, воображение;

• формировать умение выслушивать друг друга;

• воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу.

Материал: игрушки к сказке «Теремок», бумажные деревья

Словарная работа: (активизация) топает, скачет, прыгает, бежит, бегает.

Индивидуальная работа: Учить повторять слова за воспитателем

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребятишки, мы пойдём в лес.

Стало всё кругом бело

Все тропинки замело,

И на утренней заре

Лес проснулся в серебре

Дети: (перешагивание через сугробы)

Воспитатель: Куда пришли?

Дети: в лес

Воспитатель: что растёт в лесу?

Дети: в лес

Воспитатель: Куда пришли?

Дети: деревья

Воспитатель: Какие деревья?

Дети: большие, высокие

Воспитатель: покажите, какие высокие?

Дети: (тянутся вверх)

Воспитатель: ох, сколько много деревьев,

Они живые, они дышат, только спят, потому что зима

Дети: (гладят деревья)

Воспитатель: они пахнут (упражнение на дыхание)

Воспитатель: Листочки на деревьях есть?

Дети: Нет

Воспитатель: Кто же сидит на деревьях?

Дети: Птички

Воспитатель: Тише, послушайте как поют птички

Дети: (руку к уху)

Воспитатель: Где сидят птички?

Дети: Высоко

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Птички крылышками машут.

И летят к себе в гнездо

Дети: (приседают)

Воспитатель: Птенчикам они расскажут,

Как клевать своё зерно.

Ребятки, а кто же живёт в лесу?

Загадки:

Воспитатель: Пи-пи-пи маленькая, серенькая, в норке живёт корочку грызёт.

Кто это? Мышка

Воспитатель: какая мышка?

Дети: Маленькая, говорит пи-пи

Воспитатель: А кто же здесь сидит?

Маленький, пушистый, длинные ушки, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Какой зайчик?

Дети: Белый, пушистый

Воспитатель: Какие ушки у зайки?

Дети: Длинные, большие

Воспитатель: Как прыгает зайчик? Что он любит?

Дети: Морковку

Воспитатель: Давайте поиграем с зайкой?

Игра «По лесной лужайке»

Воспитатель: По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот такие зайки, зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,

Вот такие зайки, зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка, рыжая лисичка

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!

По лесной лужайке разбежались зайки

Вот такие зайки, зайки-побегайки!

Воспитатель: А это кто за ёлочкой сидит?

Дети: Лиса

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая

Воспитатель: Какой хвост у лисы?

Дети: Большой, пушистый

Воспитатель: Давайте лисичку испугаем

Дети: (топают ногами)

Воспитатель: Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой,

Всё зубами щёлк, да щёлк,

Очень страшный…

Дети: Серый волк

Воспитатель: Ребята, а кто ещё в лесу живёт?

Он большой, лохматый, сильный, ходит косолапый.

Кто это?

Дети: Медведь

Воспитатель: Какой он?

Дети: большой, лохматый, сильный

Воспитатель: Давайте с мишкой поиграем?

Игра с Мишкой (с шишками)

Воспитатель: Насбирал мишутка шишки

И пошёл гулять наш мишка,

Мишенька, мишенька,

Косолапый мишенька

Захотел попрыгать мишка,

Растерял мишутка шишки

Мишенька, мишенька,

Косолапый мишенька,

Тут ребятки прибежали

Мишке шишки все собрали.

Воспитатель: Какие ребятки хорошие, со мной поиграли

А мишка принёс вам подарок, сладкие грибочки.

Мишка прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел»Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел» Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группе Цель: дать детям представление об овощной культуре - картофеле. Задачи: 1. Знакомить детей с картошкой и её свойствами; 2. Развивать у детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с жителями леса»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 17:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД