Лучший педагог года

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с эколятами»

Олеся Шахова
Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с эколятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с Эколятами»

Цель: знакомство детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Задачи:

Образовательные: различать «героев» по именам и внешнему виду;

Развивающие: развивать внимательность, любознательность, ответственность;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Знакомство с эколятами“» размещена в разделах

Активизировать словарный запас детей словами: Шалун, Тихоня, Умница, Елочка, защитники, экология.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята,кто это к нам пришел в гости!

Давайте познакомимся с этими сказочными героями.

Это «Эколята» друзья и защитники природы. Эколята - это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они любят поиграть. Эколята берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её. Итак, давайте знакомиться. Посмотрите на картину.

Это Шалун, он самый озорной. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое.

Давайте поиграем в игру " Цветочки"

Наши красные цветки раскрывают лепестки. - Обе руки кладутся локтями на стол, пальцы собраны в горстки-цветки. Когда цветки раскрываются, то пальцы раздвигаются.

- Ветерочек дышит, лепестки колышет. - Пошевелили пальчиками.

- Наши красные цветки закрывают лепестки. - Пальцы опять собираются в горсти.

- Головой качают, Тихо засыпают. - Покачали горсточками и положили их на стол.

Эта девочка её зовут Умница - она самая серьёзная. самая старшая, она много знает о природе о том, как нужно себя вести в лесу.

Послушайте какие стишки она соченила.

Послушайте:

Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

НЕ ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева- деточка.

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши!

НЕ рвите в лесу букеты,

Запомнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

Тихоня – самый тихий и скромный, Он очень любит цветы. Ребята, давайте ему расскажем, какие цветы мы знаем. (Ответы детей)

Елочка - веселая и общительная. Посмотрите, какая она красивая. Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Ребята, вы готовы рассказать нашим гостям Эколятам о нашей природе? Давайте мы вместе отгадаем загадки о растениях какие растут нашем лесу

Эта травка больно жжется,

В руки детям не дается.

Да, колючая на диво

Та зеленая (Крапива)

Горел в траве росистой фонарик золотистый.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик)

По легенде, мой цветок

Клады открывает.

Говорят, что раз в году

Чудо то бывает.

Но скажу начистоту:

Я вообще-то не цвету! (Папоротник)

Берегите, детки, зубки! (Орех)

Спелая, сладкая,

Красная, ароматная:

В саду растет клубника,

А в лесу что? (Земляника)

Молодцы!

Воспитатель: Ребятки, Эколята спрашивают какие животные живут у нас в лесу, парке! Вы знаете!

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Ребята давайте для наших новых друзей сделаем красивые цветочки.

Игра «Сложи цветок»

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вспомним, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?

Дети: Птичек зимой подкармливаем: насыпаем зернышки в кормушку, наблюдаем за птицами;

- Ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листочков;

- Чистим дорожки от снега лопатками, собираем мусор на участке.

- Сажаем растения: деревья, кустарники, цветы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но чтобы сохранить растения и животных, необходимо выполнять правила. Посмотрите на плакат и назовите правила поведения в лесу (Ответы детей)

Воспитатель: Запомните, отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

Игра «Чистый наш поселок»

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Воспитатель: Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!

Молодцы. Я думаю «Эколята» остались довольны и считают вас настоящими защитниками природы! А чтобы это подтвердить, давайте дружно произнесем: «Клятву Эколят»

Любить и беречь природу (клянёмся)

Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники

(клянёмся)

Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)

Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке (клянёмся)

Охранять воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)

Любить и беречь планету (клянёмся)

Теперь мы стали помощниками Эколят!

Ребята, охрана природы это наше дело. Вы маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело охраны природы. Давайте стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.

С кем мы с вами познакомились?

Как их зовут?

Что узнали нового сегодня?

Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел»Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел» Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группе Цель: дать детям представление об овощной культуре - картофеле. Задачи: 1. Знакомить детей с картошкой и её свойствами; 2. Развивать у детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором»Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором» Конспект занятия в 1 младшей группе На тему: Знакомство детей со светофором Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками» Цель: 1. Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками). 2. Учить правильно держать кисточку во.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство со светофором»Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство со светофором» Цель: Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного знака. Задачи: Закрепить с детьми знание цветов светофора:.

Конспект занятия в старшей группе «Спаси своего друга с Эколятами» по поиску решений по сохранению леса от пожараКонспект занятия в старшей группе «Спаси своего друга с Эколятами» по поиску решений по сохранению леса от пожара Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центр Образования «Олимп» с. Михайловка муниципального района Уфимский район.

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского»Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского» Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского» Подготовили: Калмыкова Н. И., Васильева И. Н. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с эколятами»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 00:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с эколятами»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Шахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД