Анастасия Федотова
Конспект занятия в первой младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе «Весна пришла»
Цель: закрепление элементарных представлений об изменениях в природе весной.
Задачи:
Обучающие - закреплять и расширять знания детей о приметах весны, явлениях природы, животных, формировать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Развивающие: активизировать речь, обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животным.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, вспомним наше приветствие:
- Здравствуй, солнце золотое, (дети поднимают руки вверх)
- Здравствуй, небо голубое, (руки на пояс, повороты в стороны)
- Здравствуй, матушка-земля, (приседают)
- Мы с тобой одна семья! (шагают на месте)
Воспитатель: Зима закончилась, а какое время года наступило? ( ответы детей: Весна.) Раздается стук в дверь. Воспитатель: Кто-то там стучит? (заходит кукла Весна, здоровается с детьми). Посмотрите, какая она красивая и нарядная. Кукла Весна приглашает детей совершить небольшое путешествие. Дети подходят к мольберту с картиной «Весна».
Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на картине -O- ( ответы детей: Весна.) Что происходит весной в природе, какие весенние приметы вы знаете?
( Ответы детей: ярко светит солнце, стало тепло, небо голубое, ясное, тает снег, появляются лужи, появляется зеленая трава, птицы прилетают, поют песни «чив-чив»). Воспитатель: Да, птички радуются весне, а еще они строят гнезда и выводят птенцов. (Кукла Весна хвалит детей). Далее дети подходят к лесу. Воспитатель: Кто-то под елочкой лежит? А Кукла Весна загадывает загадку :
Неуклюжий, косолапый
Когда спит, сосет он лапу. ( ответы детей: медведь)
Воспитатель: Ребята, а что медведь делает зимой? (Он спит). А что медведь любит есть? (мед, ягоды). А ведь медведь не знает, что наступила весна. Давайте его разбудим. (дети будят медведя). Медведь здоровается с детьми. Дети играют в игру «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою «топ»! Дети подговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом. Далее кукла Весна загадывает загадку :
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. ( ответы детей: зайчик). Зайчик выходит из-за елочки и здоровается с детьми. Воспитатель: Что любит зайчик кушать? (капусту, морковку). А что делает зайчик зимой? (бегает, прыгает). Какая шуба у зайчика весной? (серая). А какая зимой? (белая). Да, ребята, зимой в белой шубке зайчика на снегу не видно, так он прячется от волка и лисы. (Весна хвалит детей). Дети играют с зайчиком в игру «Зайка серенький сидит». Дети выполняют движения игры в соответствии с текстом.
Далее Весна приводит детей на полянку с цветочками. Воспитатель: Весной не только зеленая трава появляется, но и первые весенние цветочки. Посмотрите, какие цветы выросли на полянке. Весна предлагает детям собрать цветы: большие – в большую корзинку, а маленькие – в маленькую. Воспитатель уточняет цвет цветочков и величину. (синие, красные, желтые, большие или маленькие).
Итог. Кукла Весна : Какие, ребята, вы молодцы, знаете много примет о весне.
- Кого вы сегодня встречали? (медведя, зайчика). Где они живут? (в лесу). Весна благодарит детей и угощает их конфетами.