Пряхина Татьяна
Конспект НОД «Новогодняя ёлка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о ёлке.
Задачи:
Образовательные:
- Учить рассматривать предметы (ёлку)
- Активизировать словарный запас по теме «Новогодний праздник»: елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки, Новый год.
Развивающие: Развивать внимание, память.
Воспитательные: Воспитание бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование:
- искусственная ёлочка (не более 90 см)
Предварительная работа: наблюдение за ёлочкой во время прогулки, рассматривание картин, иллюстраций на данную тему, чтение стихов, отгадывание загадок по данной теме, проведение праздника – «Нового года».
Организованный момент.
Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики!
И встанем в круг, за руки все возьмемся
И радостно друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Что же здесь нарисовано! (Дети рассматривают картинки с новогодней тематикой, расположенные на мольберте).
Вопросы:
- Какой праздник скоро будет?
- Кто приходит в этот праздник к детям?
- Что украшают перед Новым годом?
Воспитатель: Ребята, совсем скоро праздник Нового года.
Новый год – это веселый праздник, во время которого происходят чудеса, исполняются заветные мечты и желания, люди поздравляют своих друзей и близких, дарят друг другу подарки. Это торжество отмечают во многих странах.
Русские люди дома ставят елку, наряжают ее разнообразными игрушками, украшают новогодними гирляндами квартиру. А сколько существует сказок, фильмов и песен о празднике, и в каждой из них своя интересная сказочная история. Новый год – это сказка, в которую верят не только дети, но и взрослые. Всем хочется чудес, и этот праздник дает именно надежду на лучшее. Всем так хочется увидеть Деда Мороза и Снегурочку, чтобы они пришли к нам в дом, а главной красавицей в доме является елочка.
(Воспитатель выносит елочку). К нам в гости пришла елочка.
Дидактическая игра «Елочки бывают»
Воспитатель говорит: "Елочки бывают. большие, высокие, широкие, толстые. ". А дети должны это показывать, причем воспитатель делает другие движения, чтобы сбить всех с толку.
Игра «Подскажи словечко»
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети слушают и договаривают последнее слово.
Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это?. (Дед Мороз)
Если лес укрыт снегами.
Если пахнет пирогами.
Если ёлка в дом идет,
Что за праздник?. (Новый год)
Ей не нужна горячая печурка,
Мороз и холод — всё ей нипочём.
Привет всем шлет веселая. (снегурка).
Её мы тоже к нам на праздник ждем.
Зимой, в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня. (хлопушка).
Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня?. (Коньки)
Появился во дворе
Он в холодном декабре!
Неуклюжий и смешной.
У катка стоит с метлой.
| К ветру зимнему привык
Наш приятель. (снеговик)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я?
Стал мне спорт родней и ближе
Кто помог мне в этом?.
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы. (санки)
Физминутка «Ёлка»
Наша ёлка велика (круговое движение руками,
Наша ёлка высока (встать на носочки,
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
Воспитатель: Ребята, наша ёлочка очень грустная, потому - что она не украшена. Я предлагаю украсить нашу елочку.
«Украшение елочки».
Каждый ребенок берет по игрушке и с помощью воспитателя вешает ее на елочку.
Рефлексия.
- Кто в гости к нам пришел?
- Какими новогодними игрушками мы украсили нашу елочку?