Папанова Алла Владимировна
«Мой весёлый звонкий мяч!» Конспект занятия кружка «Ритмическая мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- воспитывать интерес и любовь к музыкальной исполнительской деятельности.
Задачи:
- развивать память, расширять музыкальный кругозор детей,
- развивать умение детей выполнять игровые и танцевальные действия с атрибутами,
- развивать пластичность и красоту движений,
- способствовать развитию координации слуха и движения через игру.
Материал:
- большой мяч,
- маленькие мячи для каждого ребёнка.
Вход: полька.
Орг. момент:
М.р. встречает детей с мячом в руках и читает стихотворение
(по выбору м. р., например)
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда умчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не умчаться за тобой!
Я люблю играть в мяч, танцевать с ним! Играть в очень умные игры! Вставайте в круг, и я вас тоже научу!
Игра «Назови музыкальное слово» (по договоренности с детьми музыкальным словом может быть фамилия композитора, музыкальный инструмент, название нот, музыкальных темпов,понятий и т. д.)
Музыкальный руководитель стоит в центре круга детей. Кидает мяч по очереди каждому ребёнку. Ребёнок называет «музыкальное слово» и бросает мяч назад.
М. р. : Это была игра, или «упражнение» на сообразительность, а теперь нам нужна разминка для красоты - разминка с мячиками.
Комплекс упражнений с мячами.
Ходьба в колонне по одному и бег вокруг мяча.
1. И. п. : основная стойка, руки с мячом внизу. Ходьба на месте, одновременно перекладывая мяч из руки в руку над головой.
2. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.
«Передача мяча с поворотом»
1– поворот влево, мяч перекладывается в левую руку, 2 – и. п. ,
3 – поворот вправо, 4 - и. п.
3. И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч мяч в правой руке.
1,2 – наклон, мяч за ногами переложить в левую руку,3,4 – и. п.
5,6 – наклон мяч переложить в правую руку, 7,8 – и. п.
4. И. п. :лечь на спину, руки вдоль туловища, мяч в правой руке.
1,2 – поднять ноги вверх, переложить мяч за ногами в левую руку, 3,4 и. п. ,
5,6 – переложить в правую руку, 7,8 – и. п.
5. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги, мяч в правой руке
1,2 - поворот, положить мяч за собой назад,
3,4 – и. п. мяч лежит за спиной,
.6. И. п. :стоя, мяч на полу.
Прыжки вокруг мяча.
Ходьба.
М. р.: Как вы думаете, ребята, а может ли мяч о чём-нибудь мечтать?
(Ответы). Послушайте историю про один мяч. Мяч лежал спокойно в коробке, слышал прекрасную музыку и мечтал, что когда-нибудь и ему позволят потанцевать под прекрасную музыку. Давайте поможем мячу осуществить его мечту, я предлагаю потанцевать под красивую мелодию вальса.
Танец с мячами, разучивание перестроений и движений танца.
Вальс (по выбору музыкального руководителя)
1 фигура.
Дети стоят по кругу. 1-2 такт – подбрасывание своего мяча перед собой, 3-4 такт – перекидывание своего мяча соседу справа.
2. фигура.
1-2 такт наклоны из круга и в круг, 3-4 такт кружение.
3 фигура. Дети бегут по кругу.
Далее движения повторяются.
Итог. М. р. : Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, и если дома вам будет скучно, что вы сможете сделать, если у вас будет мяч?