Алленова Наталья Федоровна
«Заколдованный лес». Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: обобщение знаний детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, деревьях, о насекомых.
Обучающая:
- продолжать учить детей называть птиц, выделяя их характерные признаки;
- активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года;
- закрепить знания детей употребления в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.
Развивающая:
- развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать;
- создавать условия для развития внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук, речевого дыхания.
Воспитательная:
- способствовать формированию стремления помочь ближнему;
- воспитывать бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому
Оборудование: панно с изображением леса (деревья) и дома со двором для домашних животных; картинки домашних и диких животных, птиц; письмо, Лесовичок, игрушки – насекомые, лучики солнца, карточки «лесные правила
», фонограмма пения птиц.
Предварительная работа
Наблюдение за погодными явлениями, рассматривание альбомов «Зима»,
«Птицы», «Деревья и листья», «Животные», «Насекомые». Чтение стихов и загадок об осени, наблюдение за птицами. Индивидуально-дифференцированная работа.
Оказание помощи по необходимости нерешительным, скромным детям при расселении животных.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей существительные в форме ед. и мн. числа обозначающие животных и их детёнышей
Ход занятия
1. Орг. момент.
Воспитатель - Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду.»
В - Ну, что, ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились.»
2. Основная часть.
В - Открывайте глаза, вот мы с вами и в лесу, садитесь на пенечки.
В - Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно, не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
1 задание.
В - Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить как их зовут. Дети называют деревья, узнавая их по стволу, коре, плодам.
Дети - Береза, елка, рябина, дуб. В - Что общего у этих деревьев? Д - Ствол, ветки.
В - Чем береза отличается от елки?
Д - У березы ствол белый, листочки, у елки коричневый, иголки
В - Молодцы. Справились с первым заданием, деревья ожили и появился первый лучик в лесу. На панно прикрепляется лучик.
2 задание.
В - Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Нерешительные дети расселяют домашних и диких животных.
В - Где живет лиса в лесу? Д - В норе.
В - Белка? Д - В дупле.
В - Волк? Д - В логове.
В - Какая шубка у зайца летом? Д - Серая. А зимой? Д - Белая.
В - Как можно сказать одним словом, какие это животные? Д - Дикие.
В - У свиньи кто детеныш? Д - Поросенок. А если их много? Д - Поросята.
В - У лошади? Д - Жеребенок. А если их много? Д - …
В - У кошки? Д - Котенок.
В - У коровы? Д - Теленок.
В - Как можно сказать одним словом, какие это животные? Д - …
В - Почему мы их называем домашние?
В - Молодцы, появился второй лучик.
Физкультминутка.
Появляется 3 лучик.
3 задание.
В - Ребята, какое сейчас время года?
В - Как вы догадались, что сейчас осень?
Д - На улице лёд, люди теплее одеваются, деревья сбросили листву, птицы улетели на юг.
В - Правильно, молодцы. Сейчас холодно, скоро выпадет первый снег. Посмотрите, в лесу мы не одни. Кого вы ещё видите?
Назовите, кого вы знаете?
Д - Паук, муха, гусеница, божья коровка, кузнечик…
В – Ребята, что произойдёт с насекомыми, если они останутся на полянке?
Д – Замёрзнут, погибнут.
В – Чем мы можем помочь им, чтобы они не замёрзли?
Д - Укроем листьями.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Листопад»
В - Молодцы! Появился 4 лучик.
4 задание.
В - В лесу становится светлее. И всё у нас получается. Вот и птички в лес прилетели. Что это за птица? Дети называют птиц: синицу, снегиря, воробья, дятла, выделяют характерные признаки.
Игра «Какая птица улетела?»
В - Появился 5 лучик.
5 задание.
В - Посмотрите, вот Лесовичок к нам пришёл! Принёс сундучок, но открыть его не может. Давайте поможем Лесовичку.
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
В - Молодцы, спасибо. Лесовичок принёс карточки, возьмите по одной и скажите, что на ней изображено?
Лесные правила.
Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать. Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай.
Мусор с травки убирай. Зря цветы не надо рвать! Из рогатки – не стрелять; Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость, Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, Ведь они нам не враги!
В - В лесу появляется последний лучик и солнышко засияло!
В - Посмотри, Лесовичок, ребята справились со всеми заданиями. Лес расколдован и в нём сразу стало светло, запели птицы. Включается фонограмма пения птиц.
В - Ребята, Лесовичок благодарит вас за помощь. Скажем Лесовичку и лесу до свиданья. А нам пора в детский сад. Закрываем глаза и говорим
«Повертелись, покружились и в детском саду очутились»
2. Итог занятия.
В – Где мы с вами сегодня были? Д - В лесу
В – Что делали в лесу? Д - Помогали Лесовичку
В – Что вам понравилось больше всего?
В – Что было самым трудным?
В – Когда мы выполнили все задания, что вы услышали?
В – Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята, сегодня были активны, внимательны, правильно отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.
Спасибо!