Евгения Владимировна
Конспект занятия в первой младшей группе «Весенние цветы»
Конспект занятия в первой младшей группе «Весенние цветы»
Цель: познакомить детей с знаниями о весенних изменениях в природе, о первых весенних цветах.
Задачи:
1. Активизировать словарь по теме.
2. Учить называть названия цветов (мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, фиалка).
3. Воспитывать любовь к природе.
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, позновательно-исследовательская, игровая.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрация «Ранняя весна в лесу»; иллюстрации с изображением первых весенних цветов (подснежника, мимозы, фиалки, мать-и-мачехи); ватный шарик и по два кубика (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Организационный момент:
Чтение стихотворения.
Педагог читает стихотворение:
Почему все изменилось?
Почему все заискрилось,
Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чем тут дело?
Это так легко понять –
К нам весна пришла опять!
Беседа по иллюстрации «Ранняя весна в лесу».
Педагог спрашивает детей:
Воспитатель. : Что происходит весной в природе?
Дети. : Весной небо голубое. Ярко светит солнце. На улице тепло. Тает снег, бегут ручьи, набухают почки.
Воспитатель. : Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?
Дети. : Веселое, хорошее, прекрасное.
Воспитатель. : Можно сказать-весеннее настроение?
Дети. : Да.
Воспитатель. : А солнце весной какое?
Дети. : Весеннее.
Воспитатель. : А лужи весной какие?
Дети. : Весенние.
Воспитатель. : А небо (облако, ручьи, деревья, трава, сосулька, дождь, день) весной какое?
Дети. : Яркое.
Педагог подводит итог:
- Весной снег растаял, появились лужи почва пропиталась влагой. И потянулись к солнышку травка и первые цветочки.
Основная часть:
Физкультминутка «Весенний дождь».
Педагог читает текст и демонстрирует движения.
- Ой, ребята, что вдруг произошло?
Солнышко пропало,
На солнце туча набежала.
Поутру надел на ножки (Ходьба на месте)
Дождь хрустальные сапожки,
Где наступит сапожок- (Топать ногами.)
Там раскроется цветок. (Соединить руки вместе,
а потом по одному пальцу
раскрыть, получается «бутончик».)
От дождя травинки (Тянуться к «солнышку»)
Расправляют спинки.
- Вот и дождик прошел. Посмотрите, какая перед нами красивая полянка! А сколько на ней цветов!
Беседа о первоцветах.
Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением первых весенних цветов (подснежника, мимозы, фиалки, мать-и-мачехи, рассказывает:
- Весной каждый день на лужайке появляются новые цветы. Сначала их совсем не видно, но потом из-под земли вылезает тоненький стебелек – вот так вырастает новый цветок.
- Отгадайте загадку, о каком цветочке она?
Холод. Все сады пусты.
Какие могут быть цветы?
Но у нас назло морозу
Продают весной…. (мимозу).
- А вот еще у нас выросли цветочки :
На нашей лужайке Прорастает сквозь снежок
Фиалка расцвела, К солнечным лучам цветок,
Фиолетовые лепесточки Маленький и нежный,
Она тихонько подняла. Беленький…. (подснежник)
(Н. Маслей.)
Золотым лучом согрет,
Вырос солнышка портрет!
Но у желтого цветочка
Временно листочков нет. (Мать-и-мачеха).
Артикуляционные упражнения.
1). «Ветерок»
Педагог предлагает вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку, лежащую на ладони.
2). «Загони мяч в ворота»
Предлагает вытянуть губы вперед трубочкой и длительно подуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между кубиками, стоящими впереди на столе.
Игра «К цветочку беги»
В разных местах помещения расположены изображения цветов. Воспитатель стоит в центре и дает сигналы: «К подснежнику беги!» (Аналогично и к другим цветам.)
Рефлексия:
Обобщающая беседа по вопросам:
- О чем мы сегодня говорили? Какие цветы вы запомнили? Какие цветы вы запомнили? Чем понравилось заниматься больше всего и почему?