ольга федосеева
Конспект занятия в первой младшей группе «Варим компот»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальный конкурс «Мой лучший урок»
2022 – 2023 учебного года
НОМИНАЦИЯ
Метапредметная образовательная деятельность в дошкольном учреждении
ТЕМА
Совместная деятельность детей и педагога
«Варим компот»
Воспитатель Первая квалификационная категория
Федосеева Ольга Ивановна
МБОУ «ВОК» СП Детский сад №2
ВГРВ
2022г.
Пояснительная записка
Тема занятия : совместной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию на тему: «Варим компот»
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Варим компот“» размещена в разделах
- Компот. Все о компоте для детей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Возрастная группа : вторая группа раннего возраста.
Краткая характеристика группы : детям 2 года проходят адаптационный период. Дети активны, любознательны, подвижны.
Место занятия : совместная деятельность по ОО «Художественно-эстетическому воспитанию», интегрирующая тема периода «Осень»
Цель: Расширение знаний детей о фруктах и их использовании.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-способствовать расширению знаний о фруктах;
-побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.
Развивающие задачи:
-развивать у детей интерес к аппликации;
-развивать умение называть фрукты;
-развивать моторику рук при выполнении работы с клеем (наклеиванием).
Воспитательные задачи:
-вызывать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;
воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу;
Методы и приё ма:
- наглядные: рассматривание фруктов;
- словесные: беседа, художественное слово, обсуждение.
- практические: упражнение в наклеивании фруктов;
Оборудование: вырезанные из бумаги фрукты, корзина с грушами и яблоками, 2 корзины, мягкие игрушки: медвежонок и зайчонок, 2 нарисованные банки на ватмане, клей, кисть для клея.
Конспект по художественно-эстетической направленности.
1 этап подготовительный
Предварительная работа :
1. Рассматривание картин.
2. Чтение стихов о фруктах.
3. Сюжетно - ролевая игра «Семья» («Угощение фруктами).
4. Дидактическая игра «Узнай и назови фрукты», «Разложи овощи и фрукты».
5. Рассматривание фруктов, определение их формы, цвета.
2 этап организационный. Содержание и деятельность педагога:
Дети садятся полукругом на стульчики. Раздается стук в дверь. Входят Зайчик и Медвежонок и несут корзину фруктов.
Медвежонок: Здравствуйте, ребята!
Зайчонок: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с з медвежонком и зайчонком.
Воспитатель: Здравствуйте, Зайчонок и Медвежонок! А почему Вы такие грустные?
Зайчонок: Мы принесли в корзине много фруктов. Очень хотим сварить компот на зиму.
Медвежонок: я хочу сварить компот из яблок.
Зайчонок: а я хочу сварить компот из груш, но в корзине у нас фрукты все перемешались, а мы не знаем какие из них яблоки и какие из них груши. Нам сказали звери в лесу, что вы нам поможете разобрать фрукты и отличить их друг от друга.
Воспитатель: Ребята поможем медвежонку и зайчонку? (Ответы детей «Да»)
Дети подходят к корзине с фруктами, где лежат яблоки и груши. Рассматривают их. Воспитатель предлагает детям рассортировать яблоки и груши для компота по разным корзинам.
Воспитатель: ребята, что это (воспитатель поднимает яблоко) (ответы детей, правильно яблоко. Кладем в одну корзину
Воспитатель: ребята, а что это? (воспитатель поднимает грушу) (ответы детей, правильно груша. Кладем в другую корзину. А теперь давайте разложим остальные фрукты.
Воспитатель с детьми сортирует остальные фрукты по корзинам. Дети разглядывают яблоки и груши.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, всё сделали правильно. А теперь давайте поиграем вместе, покажем медвежонку и зайчонку, как мы умеем варить компот.
Динамическая пауза:
Пальчиковая гимнастика: «Компот».
Будем мы варить компот.
(Водят пальцем по ладошке)
Фруктов много нужно - вот!
(Поднимают ладошки, пальцы врозь)
Грушу будем мы рубить,
Будем яблоки крошить.
(Ребром ладошки стучат по другой ладони)
Отожмем лимонный сок
(сжимают кулачки)
И добавим сахарок
(«посыпают»).
Варим, варим мы компот,
(«размешивают» сахар)
Угостим честной народ!
(Вытягивают руки).
Воспитатель: Молодцы! Для того чтобы нам сварить яблочный компот нужно взять?
Ответы детей: Яблоки!
Воспитатель: правильно! (воспитатель показывает «яблоко» вырезанного из бумаги). А яблоко какого цвета?
Ответ детей: красного
Воспитатель: Правильно Молодцы! А чтобы приготовить грушевый компот нужно взять, что?
Ответы детей: груши
Воспитатель: Правильно груши (воспитатель показывает «грушу» вырезанную из бумаги). Груши какого цвета?
Ответы детей: Жёлтого цвета
Воспитатель: правильно молодцы! Куда мы их будем складывать для того чтобы сварить компот?
Ответы детей: в банки.
Воспитатель: Правильно, в банку. Посмотрите у нас есть две банки одна банка для грушевого компота, а другая для яблочного компота.
Дети вместе с воспитателем клеят сначала грушу на «банку», затем яблоко на другую «банку».
Затем дети берут груши и яблоки вырезанные из цветной бумаги и наклеивают на нужные «банки».
Воспитатель: Молодцы!
3 этап: рефлексивный этап:
Воспитатель: Кто к нам сегодня пришел?. Кто обратился к нам за помощью?
Ответы детей: Медвежонок и зайчонок.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Ответы детей: компот варили.
Воспитатель: Из чего варили компот?
Ответы детей: из яблок и груш.
Воспитатель: мы помогли зайчонку и медвежонку?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята, и теперь у Зайчонка и Медвежонка есть и грушевый и яблочный компот?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Медвежонку и Зайчонку, пора возвращаться в лес. Скажем им «Досвидания». И отдадим им «банки» с компотом.
Воспитатель: Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У нас получились просто замечательные баночки с яблочным и грушевым компотом.
-И у нас тоже есть в садике яблочный компот, давайте попьём.
Список использованной литературы:
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3