Китайкина Ольга Витальевна
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в страну «Игралочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в страну «Игралочка».
Цель: создать условия для совершенствования навыков счета, умения различать и называть геометрические фигуры, цвета, выполнять разнообразные постройки.
Задачи:
Образовательные:
- формировать пространственные представления : слева – справа; внизу – вверху; впереди – сзади;
- закреплять названия цветов.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
Темочки:
- развивать воображение детей.
-развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим.
Ход занятия
Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать, и я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну Игралочку.
А поможет нам волшебный сундучок
«Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, крепкая задвижка!
Чудо детям сотвори - Волшебство им подари!»
(Под музыку медленно открывается крышка сундучка).
Задвижка открывается, и мы сможем посмотреть, что же там внутри сундучка лежит?
В руки палочку возьму
Волшебство я призову
Чудо в гости к нам приди
В страну «Игралочку» унеси
Вот мы в стране Игралочка.
Направо и налево - Везде лежит она
-Игралочка, Игралочка - Волшебная страна.
Воспитатель: – Возьмите за руки друг за руки и пройдем в страну Игралочка.
- В волшебной стране Игралочке живут разноцветные фигуры.
-Чем они отличаются друг от друга? (формой, цветом, размером и толщиной)
Под некоторыми фигурами спрятан клад. Хотите стать кладоискателями?
-Тогда, предлагаю поиграть в игру «Найди клад»
Игра «Найди клад»
Ребята, можем ли мы из этих цифр и знаков составить пример. (Да.) Молодцы!
Воспитатель: В волшебной стране Игралочка постоянно происходят какие-то истории. Вот и сегодня все компьютеры «зависли», видимо попал «вирус».
«Вылечить» компьютеры можно только с помощью антивирусных программ. Вы готовы помочь? Садитесь за столы, придвиньте мониторы ваших компьютеров и приступайте к разблокированию.
Игра «Компьютерное лото»
Молодцы! Правильно ввели программу, уничтожили вирусы и теперь компьютеры будут работать
Воспитатель: К следующей игре нужно подготовиться. Предлагаю сделать разминку, поиграть в игру «Бывает не бывает». Если так бывает - улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает - хмуримся и топаем ногами.
«Бывает – не бывает»
- Бывает круг с углами?- Бывает весна после зимы?
- Бывает у собаки 4 лапы? - Бывает после понедельника суббота?
- Бывает ночь после утра?
- Бывает у человека 3 глаза? - Бывает число два больше трех?
- Бывает трава зеленого цвета? - Бывает у кошки два хвоста?
- Бывает ночью звездное небо? –
- Бывает у слона три уха? - Бывает трава зеленого цвета?
- Бывает суп сладкий?
-Ребята, я предлагаю вам сделать кодовые карточки, на случай, вдруг «Вирус» опять повредит компьютер.
Игра «Закодируй блок»
Я думаю, что жители страны Игралочка будут довольны и смогут использовать вашу информацию.
Воспитатель: В волшебной стране Игралочке все необычно. Посмотрите, какие клумбы. На клумбах растут необычные цветы - блоки. Поможем садовнику правильно рассадить цветы. Садовник решил на желтую клумбу посадить желтые цветы, на красную клумбу - большие, на синюю - тонкие.
Игра «Мой веселый, звонкий мяч»
-А теперь синий мяч положите в корзину, которая стоит слева, а красный мяч – в корзину справа.
Воспитатель:
-Смотрите, вот еще один дом. Как вы думаете, кто в нем живет? Это «Дом кукол». Куклам скучно, давайте дадим им игрушки (на столе для каждого ребенка положены карточки).
Дети садятся за столы и выполняют задание:
1. Положите справа от куклы слона.
2. Положите слева от куклы кубик.
-Молодцы, все порадовали своих кукол. Пойдемте дальше, страна «Игралочка» большая.