Гульбира
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в магазин игрушек
Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: Дать понятие о видах транспорта, светофоре, пешеходном переходе; уточнить обозначение сигналов светофора для пешеходов; закрепить знания об опасностях при переходе дороги.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, диалогическую и монологическую речь детей, расширять и обогащать словарь детей.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Путешествие в магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Воспитательные: Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание выполнять их, воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям при переходе дороги.
Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
Методические приё мы: словесный, наглядный, практический, сюрпризный момент.
Предварительная работа: наблюдения за транспортом, чтение художественной литературы, п/и «Воробушки и автомобиль», д/и «Собери светофор», игры с макетами улиц, рассматривание разных видов транспорта, беседа - «Части машины».
Оборудование: в группе из крупного конструктора построен магазин; дорога с пешеходным переходом, светофор, автобус из стульчиков; сигнальные цвета светофора; игрушка Маша (персонаж из мультфильма «Маша и медведь»).
Ход занятия:
Дети входят в группу с воспитателем. Раздается телефонный звонок. Воспитатель обращает внимание детей на звонок.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто же нам звонит?
Воспитатель берет трубку и имитирует разговор.
Воспитатель: Ребята, нас пригласили в гости, в магазин игрушек.
Дети: Ура!
Воспитатель: Дети, а на чём мы поедем в магазин игрушек?
Дети: на автобусе.
Воспитатель: А, что такое автобус?
(Ответы детей)
Воспитатель: Автобус, это транспортное средство, которое перевозит людей. - Скорее рассаживаемся на места. Поехали! (сопровождается песней «Мы едем, едем, едем!»).
Воспитатель: Ребята, остановка «Магазин игрушек». Выходим из автобуса. Раздаётся плач.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то плачет? (находят коробку).
Воспитатель достаёт из коробки Машу, персонажа из мультфильма «Маша и медведь», ведёт разговор с Машей.
Воспитатель: Маша, что случилось? Почему ты плачешь?
Маша рассказывает, что она жила в магазине игрушек, её купили, но при погрузке, коробку потеряли.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше вернуться в магазин игрушек.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Посмотрите, магазин игрушек расположен на другой стороне дороги. Чтобы попасть в магазин игрушек, нужно перейти дорогу. - Ребята, но есть правила, которые должны соблюдать взрослые, дети и даже игрушки.
- Одно из них: Переходить дорогу, нужно только тогда, когда уедет автобус!
- Второе: дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. - Ребята, посмотрите на дороге нарисованы белые полоски. В этом месте, дорога похожа на зебру. Это - пешеходный переход!
-Давайте поближе подойдем и посмотрим, что же ещё есть возле пешеходного перехода?
Воспитатель подводит детей к оформленному в группе пешеходному переходу.
Физминутка: воспитатель читает и показывает движения:
Топ, топ ножки
Шли по дорожке
Ножки шли-шли-шли
И к дороге подошли.
Воспитатель: (показывает на светофор). Ребята, кто знает, что это такое?
(Ответы детей).
Воспитатель: Дорогу переходим по пешеходному переходу, на зелёный сигнал светофора (для пешеходов). - Посмотрите, у пешеходного светофора два сигнала: красный и зелёный. Когда загорается красный, нужно стоять, а когда горит зелёный - можно идти. Запомнили? давайте проверим!
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто внимательнее». Объясняет правила игры.
Воспитатель: Когда я буду показывать красный круг – вы будете стоять!
- А когда я покажу зелёный круг – вы будете громко топать ножками!
После окончания игры, воспитатель хвалит детей и Машу. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Дети, вы запомнили, что на красный свет пешеходного светофора нужно стоять, а на зелёный можно идти!
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, светофор зелёным горит, перед нами пешеходная дорожка. Теперь мы можем взять Машу и перейти дорогу?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, при переходе дороги, маленькие дети, должны крепко держать взрослых за руку! Быть внимательными!
Дети переходят дорогу.
Воспитатель: Вот, Маша, и твой магазин!
Маша благодарит детей и предлагает рассмотреть игрушки в магазине (транспортные средства).
Воспитатель рассказывает о видах транспортных средств и о составляющих деталях, называя и показывая детям (кабина, руль, колесо, кузов).
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Маше спасибо! И до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, возвращаемся в автобус! (напоминаем правила перехода, через дорогу) Поехали! (сопровождается песней «Мы едем, едем, едем!»).
Воспитатель: Остановка, детский сад!
Дети выходят из «автобуса»
Воспитатель предлагает подойти к столам и поиграть в д/и «Мастерская»).
Проводится дидактическая игра «Мастерская».
Воспитатель показывает ребенку изображения транспортных средств. Просит внимательно рассмотреть, и добавить не достающие детали машинам.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Благодарит детей за собранные машины. Подводит итог занятия.
-Надеюсь, путешествие в магазин игрушек вам стало полезным и запоминающимся. Что больше всего вам понравилось? Что больше запомнилось?
(Ответы детей)
Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: Дать понятие о видах транспорта, светофоре, пешеходном переходе; уточнить обозначение сигналов светофора для пешеходов; закрепить знания об опасностях при переходе дороги.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, диалогическую и монологическую речь детей, расширять и обогащать словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание выполнять их, воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям при переходе дороги.
Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
Методические приё мы: словесный, наглядный, практический, сюрпризный момент.
Предварительная работа: наблюдения за транспортом, чтение художественной литературы, п/и «Воробушки и автомобиль», д/и «Собери светофор», игры с макетами улиц, рассматривание разных видов транспорта, беседа - «Части машины».
Оборудование: в группе из крупного конструктора построен магазин; дорога с пешеходным переходом, светофор, автобус из стульчиков; сигнальные цвета светофора; игрушка Маша (персонаж из мультфильма «Маша и медведь»).
Ход занятия:
Дети входят в группу с воспитателем. Раздается телефонный звонок. Воспитатель обращает внимание детей на звонок.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто же нам звонит?
Воспитатель берет трубку и имитирует разговор.
Воспитатель: Ребята, нас пригласили в гости, в магазин игрушек.
Дети: Ура!
Воспитатель: Дети, а на чём мы поедем в магазин игрушек?
Дети: на автобусе.
Воспитатель: А, что такое автобус?
(Ответы детей)
Воспитатель: Автобус, это транспортное средство, которое перевозит людей. - Скорее рассаживаемся на места. Поехали! (сопровождается песней «Мы едем, едем, едем!»).
Воспитатель: Ребята, остановка «Магазин игрушек». Выходим из автобуса. Раздаётся плач.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то плачет? (находят коробку).
Воспитатель достаёт из коробки Машу, персонажа из мультфильма «Маша и медведь», ведёт разговор с Машей.
Воспитатель: Маша, что случилось? Почему ты плачешь?
Маша рассказывает, что она жила в магазине игрушек, её купили, но при погрузке, коробку потеряли.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше вернуться в магазин игрушек.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Посмотрите, магазин игрушек расположен на другой стороне дороги. Чтобы попасть в магазин игрушек, нужно перейти дорогу. - Ребята, но есть правила, которые должны соблюдать взрослые, дети и даже игрушки.
- Одно из них: Переходить дорогу, нужно только тогда, когда уедет автобус!
- Второе: дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. - Ребята, посмотрите на дороге нарисованы белые полоски. В этом месте, дорога похожа на зебру. Это - пешеходный переход!
-Давайте поближе подойдем и посмотрим, что же ещё есть возле пешеходного перехода?
Воспитатель подводит детей к оформленному в группе пешеходному переходу.
Физминутка: воспитатель читает и показывает движения:
Топ, топ ножки
Шли по дорожке
Ножки шли-шли-шли
И к дороге подошли.
Воспитатель: (показывает на светофор). Ребята, кто знает, что это такое?
(Ответы детей).
Воспитатель: Дорогу переходим по пешеходному переходу, на зелёный сигнал светофора (для пешеходов). - Посмотрите, у пешеходного светофора два сигнала: красный и зелёный. Когда загорается красный, нужно стоять, а когда горит зелёный - можно идти. Запомнили? давайте проверим!
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто внимательнее». Объясняет правила игры.
Воспитатель: Когда я буду показывать красный круг – вы будете стоять!
- А когда я покажу зелёный круг – вы будете громко топать ножками!
После окончания игры, воспитатель хвалит детей и Машу. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Дети, вы запомнили, что на красный свет пешеходного светофора нужно стоять, а на зелёный можно идти!
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, светофор зелёным горит, перед нами пешеходная дорожка. Теперь мы можем взять Машу и перейти дорогу?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, при переходе дороги, маленькие дети, должны крепко держать взрослых за руку! Быть внимательными!
Дети переходят дорогу.
Воспитатель: Вот, Маша, и твой магазин!
Маша благодарит детей и предлагает рассмотреть игрушки в магазине (транспортные средства).
Воспитатель рассказывает о видах транспортных средств и о составляющих деталях, называя и показывая детям (кабина, руль, колесо, кузов).
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Маше спасибо! И до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, возвращаемся в автобус! (напоминаем правила перехода, через дорогу) Поехали! (сопровождается песней «Мы едем, едем, едем!»).
Воспитатель: Остановка, детский сад!
Дети выходят из «автобуса»
Воспитатель предлагает подойти к столам и поиграть в д/и «Мастерская»).
Проводится дидактическая игра «Мастерская».
Воспитатель показывает ребенку изображения транспортных средств. Просит внимательно рассмотреть, и добавить не достающие детали машинам.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Благодарит детей за собранные машины. Подводит итог занятия.
-Надеюсь, путешествие в магазин игрушек вам стало полезным и запоминающимся. Что больше всего вам понравилось? Что больше запомнилось?
(Ответы детей)
Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: Дать понятие о видах транспорта, светофоре, пешеходном переходе; уточнить обозначение сигналов светофора для пешеходов; закрепить знания об опасностях при переходе дороги.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, диалогическую и монологическую речь детей, расширять и обогащать словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание выполнять их, воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям при переходе дороги.
Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
Методические приё мы: словесный, наглядный, практический, сюрпризный момент.
Предварительная работа: наблюдения за транспортом, чтение художественной литературы, п/и «Воробушки и автомобиль», д/и «Собери светофор», игры с макетами улиц, рассматривание разных видов транспорта, беседа - «Части машины».
Оборудование: в группе из крупного конструктора построен магазин; дорога с пешеходным переходом, светофор, автобус из стульчиков; сигнальные цвета светофора; игрушка Маша (персонаж из мультфильма «Маша и медведь»).
Ход занятия:
Дети входят в группу с воспитателем. Раздается телефонный звонок. Воспитатель обращает внимание детей на звонок.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто же нам звонит?
Воспитатель берет трубку и имитирует разговор.
Воспитатель: Ребята, нас пригласили в гости, в магазин игрушек.
Дети: Ура!
Воспитатель: Дети, а на чём мы поедем в магазин игрушек?
Дети: на автобусе.
Воспитатель: А, что такое автобус?
(Ответы детей)
Воспитатель: Автобус, это транспортное средство, которое перевозит людей. - Скорее рассаживаемся на места. Поехали! (сопровождается песней «Мы едем, едем, едем!»).
Воспитатель: Ребята, остановка «Магазин игрушек». Выходим из автобуса. Раздаётся плач.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то плачет? (находят коробку).
Воспитатель достаёт из коробки Машу, персонажа из мультфильма «Маша и медведь», ведёт разговор с Машей.
Воспитатель: Маша, что случилось? Почему ты плачешь?
Маша рассказывает, что она жила в магазине игрушек, её купили, но при погрузке, коробку потеряли.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше вернуться в магазин игрушек.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Посмотрите, магазин игрушек расположен на другой стороне дороги. Чтобы попасть в магазин игрушек, нужно перейти дорогу. - Ребята, но есть правила, которые должны соблюдать взрослые, дети и даже игрушки.
- Одно из них: Переходить дорогу, нужно только тогда, когда уедет автобус!
- Второе: дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. - Ребята, посмотрите на дороге нарисованы белые полоски. В этом месте, дорога похожа на зебру. Это - пешеходный переход!
-Давайте поближе подойдем и посмотрим, что же ещё есть возле пешеходного перехода?
Воспитатель подводит детей к оформленному в группе пешеходному переходу.
Физминутка: воспитатель читает и показывает движения:
Топ, топ ножки
Шли по дорожке
Ножки шли-шли-шли
И к дороге подошли.
Воспитатель: (показывает на светофор). Ребята, кто знает, что это такое?
(Ответы детей).
Воспитатель: Дорогу переходим по пешеходному переходу, на зелёный сигнал светофора (для пешеходов). - Посмотрите, у пешеходного светофора два сигнала: красный и зелёный. Когда загорается красный, нужно стоять, а когда горит зелёный - можно идти. Запомнили? давайте проверим!
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто внимательнее». Объясняет правила игры.
Воспитатель: Когда я буду показывать красный круг – вы будете стоять!
- А когда я покажу зелёный круг – вы будете громко топать ножками!
После окончания игры, воспитатель хвалит детей и Машу. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Дети, вы запомнили, что на красный свет пешеходного светофора нужно стоять, а на зелёный можно идти!
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, светофор зелёным горит, перед нами пешеходная дорожка. Теперь мы можем взять Машу и перейти дорогу?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, при переходе дороги, маленькие дети, должны крепко держать взрослых за руку! Быть внимательными!
Дети переходят дорогу.
Воспитатель: Вот, Маша, и твой магазин!
Маша благодарит детей и предлагает рассмотреть игрушки в магазине (транспортные средства).
Воспитатель рассказывает о видах транспортных средств и о составляющих деталях, называя и показывая детям (кабина, руль, колесо, кузов).
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Маше спасибо! И до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, возвращаемся в автобус! (напоминаем правила перехода, через дорогу) Поехали! (сопровождается песней «Мы едем, едем, едем!»).
Воспитатель: Остановка, детский сад!
Дети выходят из «автобуса»
Воспитатель предлагает подойти к столам и поиграть в д/и «Мастерская»).
Проводится дидактическая игра «Мастерская».
Воспитатель показывает ребенку изображения транспортных средств. Просит внимательно рассмотреть, и добавить не достающие детали машинам.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Благодарит детей за собранные машины. Подводит итог занятия.
-Надеюсь, путешествие в магазин игрушек вам стало полезным и запоминающимся. Что больше всего вам понравилось? Что больше запомнилось?
(Ответы детей)