Цаган Иванова
Конспект занятия в первой младшей группе по методике М. Монтессори «Прогулка с мишкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Национальный детский сад № 16 "Бадм цецг"
Конспект занятия в первой младшей группе
по методике М. Монтессори
«Прогулка с мишкой»
Подготовила: воспитатель
Иванова Цаган Александровна
Элиста 2019
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей.
Задачи:
1. Совершенствовать понимание речи, развивать слуховое восприятие.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по методике М, Монтессори „Прогулка с мишкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
2. Учить называть цвет, сравнивать предметы по цвету.
3. Закрепить понятия большой – маленький.
4. Дать сенсорное понятие на тактильном ощущение.
Материалы к занятию : мягкие игрушки - Мишка, Зайка, Курочка; одноразовые тарелки с фасолью и горохом, три коробки – зеленого, желтого, красного цвета, шары трех цветов, фонограмма звуков.
Ход занятия:
Дети заходят под музыку в группу.
Воспитатель: Ребята, помните я вам говорила, что к нам придут гости. Давайте, поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы!
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто же к нам пришел в гости. К нам пришел в гости кто?
Дети:. Мишка!
Воспитатель: Правильно, молодцы!
- Дети, Мишка хочет сегодня с нами погулять.
- Возьмем Мишку с собой на прогулку?
Дети: Да.
Воспитатель: Мишка очень рад и говорит вам большое спасибо.
- Мишка спрашивает, вы знаете стих про него?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети знают стишок, ты – Мишка посиди на стульчики и послушай.
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка,
Мишке прямо в лоб.
Мишка рассердился и ногою «топ».
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- А теперь мы начинаем нашу прогулку.
- Ребята, вы готовы?
- Мишка, ты готов?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, у нас беда, чтобы пройти нам дальше, нужно выполнить задание.
На полу рассыпаны шарики трех цветов.
Воспитатель: Нужно эти шарики разложить по цвету по коробкам. Сможем?
Дети: Да, сможем!
Мишка помогает детям.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Справились с заданием правильно и быстро.
- Какого цвета у нас были шары?
Дети: Красные, желтые и зеленые.
Воспитатель: Обращается Мишке.
- Мишка, как ты думаешь, ребята справились с заданием?
Воспитатель: Ребята, Мишка говорит : «Какие вы молодцы!»
- Теперь мы сможем продолжить прогулку дальше.
Слышится плач.
Воспитатель: Ребята, мы пришли в лес. Слышите кто-то плачет. Давайте, поможем все вместе и Мишка нам тоже поможет.
Между деревьями сидит Зайчик и плачет.
Воспитатель: Так это плачет Зайка.
Воспитатель берет игрушку и потдаёт детям.
Воспитатель: Что же случилось с тобою?
Воспитатель говорит за Зайку.
Воспитатель: Меня бросила хозяйка.
-Ребята, а помните мы с вами учили стишок про Зайку.
Дети: Да!
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- А давайте Зайку с собой возьмем. Ему страшно оставаться одному в лесу.
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Зайку мы спасли, теперь дальше продолжим нашу прогулку.
Воспитатель,дети, Мишка и Зайка идут дальше.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это сидит?
Звучит фонограмма.
Дети: Курочка и петушок.
Воспитатель: Правильно!
- Петушок, а что у вас случилось? Почему Курочка плачет?
Воспитатель: Детки, представляете, хитрая лиса повредила хвостик нашей Курочке. Нужно помочь. Поможем Курочке?
Дети: Да!
На столе разложены курочки из картона,
шесть штучек разного цвета, а рядом хвостики
Воспитатель: Нужно каждой курочке по цвету прищепкой закрепить хвостики.
- Дети подходим к столу и приступаем к заданию. А Мишка будет вам помогать.
Воспитатель с Мишкой помогают выполнить задание.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Правильно все сделали. Курочки говорят вам: «Большое спасибо!»
Воспитатель: Ребята, как мы помогли курочке? Какое задание мы выполнили?
Дети: Мы прикрепили хвостики курочкам.
Воспитатель: Детки, Курочкам мы помогли с хвостиками. А теперь наши курочки голодны, нужно покормить их.
На столах разложены шесть одноразовых тарелок
с горохом и фасолью.
Воспитатель: Нужно выбрать только фасоль и накормить курочек.
- Ребята выполним это задания? Покормим наших курочек?
Дети: Да!
Дети подходят к столу и отделяют фасоль от гороха.
Воспитатель с Мишкой помогают.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданием. Накормили наших курочек. Они вам говорят : «Большое спасибо!»
Воспитатель: Ребята, наша прогулка заканчивается. Вам понравилось? Вам было интересно?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто к нам приходил в гости?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Какие препятствия нам встречались во время прогулки? Какие задания мы выполняли?
Дети: Собирали шарики по цвету. Встретили Зайку и забрали с собой в свою группу. Помогли курочками с хвостиками и покормили их.
Воспитатель: Ребята, нашему Мишке пора домой. Скажем ему до свидания.
Дети: До свидания Мишка!
Звучит финальная фонограмма.