Елена Демина
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Путешествие по стихотворениям А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в гости к игрушкам по стихотворениям А. Барто».
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто, учить разгадывать загадки, внимательно слушать, повторить и закрепить ранее разученные стихи, развивать умение называть, что изображено на картинке, развивать речь, внимание, память. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам. Воспитывать положительные черты качеств, вызывать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности. Побуждать детей высказываться.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию „Путешествие по стихотворениям А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Задачи: Формировать основные процессы: внимание, память, мышление. Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе. Учить детей отчётливо произносить отдельные фразы и слова.
Материал: Игрушки (мячик, зайка, лошадка).
Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, игры, беседа: «Как нельзя поступать с игрушками».
Ход НОД:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель обращает внимание детей на коробочку: Ребята, посмотрите, какая у меня есть коробочка, она не простая, в ней спрятались игрушки, а какие, мы сейчас все вместе попробуем отгадать, а гости нам будут помогать.
Воспитатель загадывает загадки:
Его пинают, а он не плачет
Его бросают, а он всё скачет
Ответ детей: Мячик (если дети не могут ответить, то воспитатель подключает гостей).
Воспитатель: Правильно, мяч. А давайте его рассмотрим, какой он?
Воспитатель вместе с детьми описывают мяч: красивый, круглый, маленький.
Воспитатель предлагает детей вспомнить стихотворение про мячик.
Воспитатель вместе с детьми читают стих :
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть.
Физкультминутка: «Мой весёлый звонкий мяч».
Дети встают в круг, воспитатель в середину круга, читает стихотворение, дети подпрыгивают на двух ногах и повторяют текст стихотворения.
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой, стой!
Дети должны услышать «стой» и остановиться.
Физкультминутка проводиться два раза.
Воспитатель обращает внимание детей на странный звук, (плач зайки).
Воспитатель вместе с детьми идут по групповой комнате и находят зайку.
Воспитатель обращает внимание детей на зайку (зайка – мокрый, ребятки, посмотрите, какой он мокрый, давайте его возьмём и посушим.
Воспитатель предлагает посушить зайку, задаё т вопрос: ребята, а как мы его будем сушить?
Ответ детей: вытереть полотенцем, завернуть в полотенце.
Воспитатель спрашивает у детей, а знают ли они, какое-нибудь стихотворение про зайку?
Зайку бросила хозяйка-
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель предлагает детям потрогать зайку и обращает внимание на то, что зайка мокрый.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что разве можно так поступать с игрушками (бросить его одного, мокрого?
Ответ детей: Нет, нельзя.
Воспитатель обращает внимание на зайку и предлагает ему согреться, поиграть вместе с детьми.
Игра:
«Зайка серенький сидит».
Воспитатель с зайкой и детьми встают в круг, выполняют движения по тексту:
Зайка серенький сидит (дети с воспитателем присаживаются на корточки)
И ушами шевелит. (с помощью рук над головой, имитируют ушки зайки, шевелят ими)
Зайке холодно сидеть, (встают)
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо лапки размять,
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так (прыгают на месте)
Воспитатель благодарит детей за то, что зайке помогли согреться и обращает внимание на коробочку, что же ещё есть в коробочке. Воспитатель предлагает послушать еще загадку:
Быстрее ветра я скачу,
Я громко-громко «иго-иго-иго» кричу,
Садись на спинку, прокачу!
Ответ детей: Лошадка.
Воспитатель хвалит детей и достаёт игрушку-лошадку.
Воспитатель предлагает детям описать лошадку, какая она?
Воспитатель вместе с детьми описывают лошадку (красивая, маленькая, мягкая).
Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение про лошадку.
Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение :
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком расправлю хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель предлагает детям произнести звуки… «Как разговаривает лошадка?»
Ответ детей: Иго-иго, иго-иго.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, про кого они сегодня читали стихи.
Ответ детей: Зайка, лошадка, мячик.
Воспитатель обращает внимание на коробочку: ребятки, мне кажется, там еще, что есть…
Воспитатель заглядывает в коробочку и достаёт угощения для детей
(шоколадки)