Шигорина Ирина Николаевна
«В гостях у кошки». Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое»
Цель: с использованием ИКТ- технологии активизировать познавательную деятельность детей о жизни и повадках кошек.
Задачи:
Закреплять произношение мягкого и твердого звука «м» (мяу-мяу, мурр-мурр, уметь отвечать на вопросы воспитателя
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Обогащать словарный запас детей новыми словами пушистый, мягкий); Развивать связную речь, внимание, любознательность.
Воспитывать любовь к домашним животным и желание заботиться о них.
Способы организации: полукругом, сидя, стоя в круге.
Оборудование:
Игрушка-кошка, дом кошки, набор цветных шаров красного, желтого, синего, зеленого цвета и цветных корзинок к ним, манная крупа на одноразовых тарелках для каждого ребенка, экран, проектор, ноутбук, презентация «Все о кошках».
Словарная работа: мягкая, пушистая, белая.
Предварительная работа: чтение потешки «Кисонька мурысонька», наблюдение за кошками, рассматривание иллюстрации в книгах, разучивание песни «Кошечка» музыка В. Витлина.
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, посмотрите, какой красивый домик на полянке стоит.
Давайте послушаем стихотворение про домик.
На поляне дом стоит,
Ну-а к дому путь - закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем!
- Кто же в этом домике живет?
А сейчас ребята отгадайте загадку.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (кошка.)
- Правильно, кошка! Рассмотрим ее.
- Какая кошка по цвету? (Белая.)
- Погладим ее. Какая она на ощупь? (Пушистая, мягкая.)
- Что у кошки есть? (Восп. показывает, дети называют: хвост, лапы, уши, глаза)
- Как кошка разговаривает? Как она мяукает? (Мяу-мяу-мяу. Спросить каждого ребенка.)
- Что любит кошка пить? (Молоко.)
- Покормим ее молочком. (Сложить ладошки лодочкой – покормить кошку.)
- Кошка молочко попила и замурлыкала от удовольствия. Как она мурлычет? (Мурр-мурр-мурр. Спросить каждого ребенка.)
- А сейчас я вам расскажу и покажу что-то интересное про кошек. Садитесь поудобнее.
(Показ презентации «Все о кошках».)
3 слайд – Нос и усы у кошек.
Нос у кошки должен быть холодным и чуть влажным.
Кошка по запаху может найти лакомый кусочек.
Как она нюхает? (Дыхательное упражнение носом.)
Усы помогают носу лучше узнавать запах.
А сейчас я расскажу вам стихотворение про кошку.
Кто мурлычет под рукой?
Носик розовый такой.
У кого это усы
Удивительной красы?
Пьет из блюдца молоко
И шагает так легко,
Часто умывается.
Как она называется?
6 слайд – Кошки обожают подвижные игры.
Они играют с разными игрушками, любят играть друг с другом, даже играют с насекомыми, стараясь поймать их.
Давайте и мы поиграем немного, нарисуем для кошек клубочки на тарелочках с крупой.
(Дети выполняют задание указательным пальцем правой руки, затем – левой руки.)
Наша кошка тоже любит играть. Посмотрите какие яркие цветные шарики. Поможем кошке разложить их по цветам. Это какого цвета шарик? (Желтый.) Положим его в корзинку такого же цвета – в желтую корзинку. (Аналогично рассмотреть шарики синего, красного и зеленого цвета.)
Подвижная дидактическая игра «Собери по цвету».
- Кошке понравилось, как вы читали стихотворения, рисовали клубочки и помогли ей разложить шары по цвету. Она благодарит вас, говорит «спасибо». Давайте ребята попрощаемся с нашей кошкой и скажем ей досвидание.