Карачун Людмила
Конспект занятия в первой младшей группе по правилам дорожного движения «Азбука безопасности на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе
по правилам дорожного движения
«Азбука безопасности на дороге»
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по правилам дорожного движения „Азбука безопасности на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Цель: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.
Задачи: - Закрепить знания детей о светофоре: его назначение, световые сигналы для пешехода.
- Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый).
-Пополнение словарного запаса слов: светофор, зебра, тротуар.
- Закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения, вспомнить про зайчика, который попал под трамвайчик («Айболит» К. И. Чуковский)
Предварительная работа: Беседа о транспорте, как его много, поговорить о городе, о его дорогах. Рассматривание дорожных знаков, дидактические игры и сюжетно-ролевая игра («Светофор») по ПДД. Загадки по теме.
Оборудование занятия : Светофор, зайка Степашка, плакаты «Правила дорожного движения», макет дороги с дорожными знаками, плакат «Транспортные средства».
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то пришёл в гости. Кто же это?
Дети: – Зайчик Степашка.
Воспитатель: - Правильно, зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком.
Дети здороваются со Степашкой.
Зайчик:
- Здравствуйте, ребята!
Идя в ваш детский сад
Я чуть не попал под машину!
Ребята, расскажите, как правильно переходить дорогу и что означают сигналы светофора.
Воспитатель: - Конечно, зайчик, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.
- Ребята, научим зайчика правилам дорожного движения.
Дети:- Да.
Воспитатель: - Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу. Как мы её называем? Ответ детей: — «Зебра».
Дорогу так перехожу :
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор»
(Дети делятся нав две команды, (одна команда - машины, другая - пешеходы) и начинается игра «Светофор»)
Расстилаем коврик «зебру» на полу и предлагаем пешеходам перейти дорогу по зебре, обращая внимание на световые сигналы светофора. Машины, двигаются согласно своим сигналам светофора.
Мчатся быстрые машины.
Трут асфальт, вращаясь шины.
Надо в садик нам идти.
Как дорогу перейти?
Помогает с давних пор,
Это делать светофор:
Светофор для машин
Красный свет — проезда нет,
Жёлтый – приготовиться,
А зелёный – всем машинам,
Быстренько ускориться!
Светофор для пешеходов
Чтоб дорогу перейти,
Надо светофор найти.
У него язык простой:
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжёт зеленый глаз –
Значит, пропускает нас!
Воспитатель показывает бумажные силуэты светофоров и предлагает детям на выбор приложить по одному кружку. (Дети выполняют задание.)
Зайка проходит и выборочно обсуждает с детьми, какой свет горит на светофоре и что нужно делать, если горит тот, или иной свет (воспитатель ему помогает). Вместе хвалят детей!
Воспитатель: - Запомните, ребята и ты, Зайчик, что переходить дорогу можно только на зелёный свет светофора, и только по пешеходному переходу, держась за руку взрослого человека!
Воспитатель:- Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.
1. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
2. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
3. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
4. Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)
5. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Динамическая пауза: «Пешеход»
Мы по улице шагаем, (ходьба на месте)
И ворон мы не считаем. (Ходьба с хлопками)
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход. (Ходьба на месте)
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать: раз, два, три. (Прыжки на месте)
Воспитатель: - А теперь мы поговорим о самых важных правилах дорожного движения.
Каждый пешеход должен знать, что:
1) По улице надо идти … (спокойным шагом). Кататься на улице вблизи дороги нельзя. Это смертельно опасно! Выбегать на дорогу перед транспортом нельзя – это опасно. Без родителей на дорогу не выходить.
2) Пешеходы должны идти только по … (тротуару). По тротуару идут по правой стороне.
3) Улицу переходить только по … (пешеходному переходу).
4) Дорога – не место для игры. Нельзя играть … (на проезжей части).
5) Дорогу переходим по пешеходному переходу аккуратно, не спешим и не бежим. Вначале надо посмотреть. (налево, если машин нет, то можно идти до середины дороги. На середине посмотри. (направо, если не едут машины, то переходи дорогу.
6) Переходить дорогу только на. (зелёный сигнал светофора).
7) Переходить дорогу необходимо держась за руку взрослого человека.
8) Ожидай автобус только на специальной остановке общественного транспорта. Если ребенок едет в общественном транспорте, он должен крепко держаться за поручень, а также не высовывать в окна голову и руки – это опасно. Входить в общественный транспорт нужно только тогда, когда автобус (троллейбус) остановится у остановки.
9) Не обходи автобус ни спереди, ни сзади. Дождись, когда он отъедет от остановки. Трамвай обходи спереди.
Воспитатель: - Молодцы! Все правильно отгадали загадки и вспомнили правила дорожного движения.
А сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: Дорожных правил очень много.
Дорожных правил очень много. («Грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем).
Воспитатель: - Вот как мы весело поиграли! Молодцы, ребята! А ты, Зайка помни:
«Если правила ты знаешь,
И всегда их соблюдаешь-
Смело в путь! Вперёд иди,
За собой друзей веди!»
Воспитатель: - А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе подарим книгу о правилах дорожного движения.
Зайка: - Спасибо Вам, ребята!
Рассматривание макета дороги и различных ситуаций, которые могут произойти на дороге. Обсуждение.
Вывод: Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге.