Оксана Николаевна Полежаева
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков «Умываемся водичкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе
по формированию к. г. н. «Умываемся водичкой».
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Задачи:
1. Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем.
2. Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мыло, полотенце).
3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков „Умываемся водичкой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Использовать знания потешек, стихов.
6. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса мытья рук.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам стучится? (Воспитатель обнаруживает за дверью «грязного» зайца и заносит его в группу).
Воспитатель: Кто это? (Зайчик)
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с Зайцем. (Дети здороваются)
Воспитатель: Что с тобой случилось Зайка? Почему у тебя такие грязные лапки?
Заяц: Я не мыл их.
Воспитатель: Ты знаешь, Заяц, мы с ребятами не любим грязных детей. Посмотри на ребят. Они все чистые, опрятные, красивые.
Воспитатель: Ребята, а почему у зайца такие грязные лапки? (Он не мыл их)
Заяц: А я не люблю мыть их, я боюсь мыла и воды.
Воспитатель:
Не чистым
Трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Ребята, а вы хотели бы играть с таким грязным зайцем? (Нет.)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы Заяц стал чистым? (Помыть лапки.)
Воспитатель: Хотите научить Зайца?
Дети: Да!
Воспитатель задаёт детям вопросы, они отвечают:
Что нужно сделать сначала перед мытьём рук? (Засучить рукава.)
А что, нужно сделать дальше? (Открыть кран.)
Что, из крана польётся? (Водичка.)
Затем, что нужно сделать? (Намылить руки, смыть водичкой.)
Чем мы будем намыливать руки? (Мылом).
А, что ещё нужно сделать? (Вытереть.)
Чем вытереться? (Полотенцем).
Молодцы. Вы правильно рассказали.
Воспитатель: А теперь, давайте пойдем все вместе и покажем зайчику, как мы умеем мыть руки и научим его. (Дети идут в туалетную комнату и зайчик тоже).
Воспитатель:
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся
Друг другу улыбаемся!
Давайте ещё раз вспомним и покажем Зайцу, как правильно вымыть руки – показ алгоритма:
-сначала нужно завернуть рукава;
-потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду;
-намочить руки;
-взять мыло;
-намылить руки круговыми движениями;
-положить мыло;
-мыть мыльной пеной руки;
-аккуратно смыть водой мыло;
-стряхнуть руки от воды;
-закрыть кран;
-подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки;
-вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке;
-повесить полотенце на место.
Дети по 3 человека подходят к раковинам и начинают мыть руки.
Воспитатель:
Щетки, щетки, щетки, щетки
Затрещали как трещотки.
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
Воспитатель: Покажите свои ладошки. Какие они все чистые и красивые!
И у Зайца чистые лапки!
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Заяц: Спасибо ребята, что вы научили меня мыть руки! Теперь я буду их мыть каждый день и не бояться! До свиданья!
Дети: До свиданья Зайчик!
Воспитатель: Теперь нам можно идти обедать.