Елена Валерьевна
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию КГН «Кукла Маша и Даша собираются в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
"Кукла Маша и Даша собираются в гости"
Цель: способствовать формированию у детей культурно – гигиенических навыков.
Задачи: сравнивать предметы по величине (большая кукла, маленькая кукла, по цвету (синий,красный, способствовать развитию речи как средства общения, культура общения, помочь детям запомнить названия предметов одежды, развивать общую моторику, внимание.
Содержание
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по формированию КГН „Кукла Маша и Даша собираются в гости“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а к нам пришли ещё гости, посмотрите, кто это?
Дети: это куклы Маша и Даша.
Воспитатель: Давайте и с ними поздороваемся. А почему они такие грустные? Посмотрите, здесь приглашение на День рождение к кукле Оле. А грустные они, потому что у них перепуталась вся
одежда и они не знают, что им надеть. Давайте им поможем?
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: В гости нужно одеться чисто и аккуратно, причесать волосы, ведь в гости приходят нарядно одетыми и красиво причесанными. Тогда и настроение будет праздничным и гостям будет приятно, что вы пришли к ним нарядными.
Воспитатель: А где же их одежда? Тут какой-то сундучок, давайте посмотрим, что в нем?
Вика, открой сундучок, что в нем?
Вика: Одежда
Воспитатель: Ой, да она вся перепуталась. Давайте поможем нашим Маше и Даше, найди свои платья.
(Предложить ребенку достать из коробки один из предметов одежды) Детки, смотрите, а что это?
Сшили Маше с Дашей
Красивенькие платьица,
До чего ж они
всем ребятам нравятся!
Каким цветом эти платьица?
Дети: Синим, красным
Воспитатель: А эти платиться одинакового размера?
Дети: Нет, одно маленькое, другое – большое.
Воспитатель: Одно платьице большое, а другое маленькое. Кому мы оденем маленькое платьице? А кому большое?
А какой мы знаем стишок про платьице? Давайте все вместе расскажем
Застегнем застежки, на твоей одежке:
пуговки и кнопочки, разные заклёпочки
Воспитатель: Чистенькие, аккуратненькие платья мы одели. Давайте с вами немножко отдохнём и
поиграем с нашими пальчиками
Физминутка
Вот как пальчики шагают: Раз, два, три,
И ладошки помогают, посмотри,
Словно птички полетели: ля, ля, ля,
На коленочки присели: да, да, да,
Все свернулись в кулачок, и молчок.
Предложить ребенку, посмотреть, может что-то еще есть в коробочке (Достает с коробочки расческу).
Воспитатель: А это детки, что?
Дети: Расческа
Воспитатель: А давайте Соня расчешет волосы нашим куклам и расскажет потешку, а мы все послушаем
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
Деткам делаем прическу.
Воспитатель: Волосы мы куколкам расчесали, но не хватает бантиков.
Шёлковый бантик
Яркого цвета.
На головку куколкам,
Празднично одетый.
Воспитатель: Каким цветом бантики? Кому мы оденем синий бантик? Кому оденем красный бантик?
Воспитатель: Вот мы и нарядили наших куколок Машу и Дашу в гости. Теперь они знают, что перед тем, как пойти в гости нужно одеться чисто и аккуратно, причесать волосы, ведь в гости приходят нарядно одетыми и красиво причесанными. Но все равно что-то не хватает. Мне кажется нашим куколкам нужны еще платочки.
Воспитатель: Софа, расскажи стишок про платочек, а наши Маша и Даша тебя послушают.
Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В парк иль на каток
Чистый носовой платок.
Воспитатель: Каким цветом платочки? Кому мы дадим красный платочек? Кому дадим синий платочек? Теперь у наших кукол есть и платочки.
Воспитатель: Ой посмотрите, а в сундучке есть еще платочки. Это Маша и Даша решили вам подарить по платочку.
Воспитатель: Что нужно сказать нашим куколкам?
Дети: Спасибо!
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Чему мы научили куклу Машу и куклу Дашу?
Мы научили куклы Машу и Дашу как правильно собраться в гости. А нашим гостям на прощание мы говорим: «До свидания!»