Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе «Ознакомление с малой формой устного народного творчества — потешки»

Алена Пронина
Конспект занятия в первой младшей группе «Ознакомление с малой формой устного народного творчества — потешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в первой младшей группе «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»

Цель:

1. Дать понятие об устном народном творчестве.

2. Познакомить детей с потешкой как жанром устного народного творчества.

3. Помочь запомнить новую потешку.

Темочки:

Материал: кукла, таз, ведро, ковшик, игрушки (зайчик, собачка)

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня (приветствие)

А пришла к нам Таня, чтобы поиграть с вами и посмотреть, какие у вас есть игрушки (ребята показывают игрушки). Тане нравятся ваши игрушки. А знаете ли вы, что давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькие, у них не было игрушек, не было таких красивых книжек, как у вас. И поэтому дети делали игрушки сами. А, чтобы детям не было скучно, народ придумывал маленькие веселые песенки, которые стали называть потешками. Давайте мы с вами поиграем с Таней и расскажем ей, какие мы знаем потешки. (куклу заворачивали в пеленку, кладем в кровать и дети рассказывают потешку);

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Нашу Таню не буди.

Ты, собачка, не лай,

Нашу Таню не пугай!

-Ребята, Тане пора вставать, давайте вместе ее разбудим. (дети помогают разбудить куклу) Воспитатель поднимает куклу.

-А теперь, ребята, давайте попросим водичку помочь нам умыть и развеселить Таню, (дети читают потешку.) :

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы смеялся роток,

Чтобы кусался зубок.

-А сейчас, ребята, я вам покажу, кто к нам еще сегодня пришел в гости- это зайчик. И сейчас мы с зайчиком расскажем новую потешку, (воспитатель берет игрушку-зайца и читает потешку «Заинька, походи.» (в сокращении) во время которой заяц «выполняет» действия соответствующие тексту).

Заинька, походи,

Серенький, походи,

Вот так, вот сяк походи.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, вот сяк топни ножкой.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, вот сяк попляши.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, вот сяк поклонись!

(Дети повторяют 2 раза)

Молодцы! Зайчику понравилось, как вы читаете потешку про него. А сейчас нашим гостям пора уходить, Таня и зайчик пойдут в гости к другим детям (дети прощаются).

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг»Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Конспект занятия в первой – второй младшей группе «Петушок» к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Воспитатель:.

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Изучение потешки «Сорока-белобока кашу варила, деток кормила»Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Изучение потешки «Сорока-белобока кашу варила, деток кормила» Цель: знакомство с потешкой «Сорока – белобока» и народной игрушкой. Задачи: - учить внимательно слушать потешку, понимать её содержание;.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Ознакомление с малой формой устного народного творчества — потешки»
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 13:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Ознакомление с малой формой устного народного творчества — потешки»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Пронина (УИ 1533645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД