Алена Пронина
Конспект занятия в первой младшей группе «Ознакомление с малой формой устного народного творчества — потешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»
Цель:
1. Дать понятие об устном народном творчестве.
2. Познакомить детей с потешкой как жанром устного народного творчества.
3. Помочь запомнить новую потешку.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: кукла, таз, ведро, ковшик, игрушки (зайчик, собачка)
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня (приветствие)
А пришла к нам Таня, чтобы поиграть с вами и посмотреть, какие у вас есть игрушки (ребята показывают игрушки). Тане нравятся ваши игрушки. А знаете ли вы, что давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькие, у них не было игрушек, не было таких красивых книжек, как у вас. И поэтому дети делали игрушки сами. А, чтобы детям не было скучно, народ придумывал маленькие веселые песенки, которые стали называть потешками. Давайте мы с вами поиграем с Таней и расскажем ей, какие мы знаем потешки. (куклу заворачивали в пеленку, кладем в кровать и дети рассказывают потешку);
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Нашу Таню не буди.
Ты, собачка, не лай,
Нашу Таню не пугай!
-Ребята, Тане пора вставать, давайте вместе ее разбудим. (дети помогают разбудить куклу) Воспитатель поднимает куклу.
-А теперь, ребята, давайте попросим водичку помочь нам умыть и развеселить Таню, (дети читают потешку.) :
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы смеялся роток,
Чтобы кусался зубок.
-А сейчас, ребята, я вам покажу, кто к нам еще сегодня пришел в гости- это зайчик. И сейчас мы с зайчиком расскажем новую потешку, (воспитатель берет игрушку-зайца и читает потешку «Заинька, походи.» (в сокращении) во время которой заяц «выполняет» действия соответствующие тексту).
Заинька, походи,
Серенький, походи,
Вот так, вот сяк походи.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот сяк попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, вот сяк поклонись!
(Дети повторяют 2 раза)
Молодцы! Зайчику понравилось, как вы читаете потешку про него. А сейчас нашим гостям пора уходить, Таня и зайчик пойдут в гости к другим детям (дети прощаются).