Ридчук Анастасия Сергеевна
Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных (медведя, зайца, лису, называть их, и их детёнышей; узнать об их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни, учить детей различать и называть домашних и диких животных; развитие у детей познавательных интересов, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности, развивать речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.
Наглядные средства обучения: рисунки леса, зайца, волка, лисы, мягкие игрушки: заяц, лиса, волк, медведь.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Словарная работа: продолжить расширять словарный запас детей, учить описывать животных словами «пушистый», «серый», «дикое»; активизировать в речи слова: зайчонок, лисёнок, медвежонок.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: - ребята, давайте со всеми поздороваемся. Игра «Здравствуйте»:
Здравствуйте ручки (руки вперёд, хлоп, хлоп, хлоп (хлопают руками)
Здравствуйте ножки (пружинки) топ-топ-топ (топают ногами)
Здравствуйте гости (машут руками гостям) всем привет.
Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?» воспитатель показывает мягкие игрушки, ребята называют их.
Воспитатель: - ребята, к нам кто-то стучится? (воспитатель выходит и заходит с зайчиком, ребята кто это?
Дети: - зайчик
Воспитатель:- Давайте, спросим у зайчика, как он оказался здесь? И где его мама?
Заяц: - я заблудился. Снег растаял. На улице светит солнышко, стало тепло, и я вышел на полянку поиграть и заблудился.
Воспитатель: Почему стало теплее? Какое время года наступило?
Дети: Весна
Воспитатель: - правильно, весна. Холодная зима уже, позади, нам так и хочется больше гулять, радоваться солнышку, весне. Вот и зайчик далеко убежал и заблудился. Поможем зайчику?
Дети: - да
Воспитатель: Ребята, скажите, какой зайчик?
Дети: - пушистый, мягкий, серенький.
Воспитатель: - где живёт зайчик?
Дети: - в лесу
Воспитатель: - ребята, слышите, нас ожидает поезд, вставайте друг за другом, я буду паровоз, а вы вагончики: «Вот поезд наш мчится, колёса стучат, а в поезде нашем ребята, сидят, чух-чух садись прокачу», ребята, я вижу животных, остановка. Ребята, кого мы видим?
Дети: корову, лошадь, собаку
Воспитатель: - Какие это животные?
Дети:- домашние
Воспитатель: - почему они так называются? (ответы детей).
Воспитатель: - ребята, но наш зайчик, почему то грустный. Здесь нет его мамы. Где она?
Дети: - в лесу. Правильно, нам нужно вернуться в лес,
Физминутка
«Я лошадка»
Я лошадка, я скачу
Я копытцами стучу.
Цок, цок, цок, цок.
Ты скачи, скачи конёк.
Воспитатель: Ребята, кто живёт в лесу? И как называют животных, которые живу в лесу?
Дети: - дикие животные.
Загадывается загадки про зайца:
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку?
Кто это ребята? (заяц).
Что он любит кушать? (морковку) - Какие у него уши? (длинные) Какой у него хвостик? (короткий). - Как называется детёныш зайца (зайчонок)
-Правильно, слушаем следующую загадку: серый, страшный и зубастый произвёл переполох, все ребята разбежались, напугал зверят, тех (волк). Воспитатель показывает картинку волка.
Воспитатель:- ребята, волк, какое животное, домашнее или дикое? Что любит кушать волк? (мясо) Как называется детёныш волка? (волчонок) Молодцы, ребята.
Воспитатель: - Про кого следующая загадка? «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её (Лиса). Воспитатель показывает картинку лисы с лисятами
Воспитатель: ребята, какое животное лиса, дикое или домашнее? (дикое) Какой хвост у лисы (длинный, пушистый, рыжий).
- Молодцы ребята.
Подвижная игра «Собери морковку». Цель: игрушечная морковка разбросана на полу, ребятам, надо её собрать в корзинку.
Воспитатель: - ребята, давайте поможем собрать морковку зайчику.
Итог занятия.
Воспитатель: - пора говорить до свидания, нашему зайчику и животным. Скажем им всем до свидания! Приходите к нам в гости, будем ещё играть. Зайчик передал вам ребята, гостинцы из леса.