Лучший педагог года

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие животные»

Ридчук Анастасия Сергеевна
Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных (медведя, зайца, лису, называть их, и их детёнышей; узнать об их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни, учить детей различать и называть домашних и диких животных; развитие у детей познавательных интересов, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности, развивать речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.

Наглядные средства обучения: рисунки леса, зайца, волка, лисы, мягкие игрушки: заяц, лиса, волк, медведь.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Словарная работа: продолжить расширять словарный запас детей, учить описывать животных словами «пушистый», «серый», «дикое»; активизировать в речи слова: зайчонок, лисёнок, медвежонок.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: - ребята, давайте со всеми поздороваемся. Игра «Здравствуйте»:

Здравствуйте ручки (руки вперёд, хлоп, хлоп, хлоп (хлопают руками)

Здравствуйте ножки (пружинки) топ-топ-топ (топают ногами)

Здравствуйте гости (машут руками гостям) всем привет.

Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?» воспитатель показывает мягкие игрушки, ребята называют их.

Воспитатель: - ребята, к нам кто-то стучится? (воспитатель выходит и заходит с зайчиком, ребята кто это?

Дети: - зайчик

Воспитатель:- Давайте, спросим у зайчика, как он оказался здесь? И где его мама?

Заяц: - я заблудился. Снег растаял. На улице светит солнышко, стало тепло, и я вышел на полянку поиграть и заблудился.

Воспитатель: Почему стало теплее? Какое время года наступило?

Дети: Весна

Воспитатель: - правильно, весна. Холодная зима уже, позади, нам так и хочется больше гулять, радоваться солнышку, весне. Вот и зайчик далеко убежал и заблудился. Поможем зайчику?

Дети: - да

Воспитатель: Ребята, скажите, какой зайчик?

Дети: - пушистый, мягкий, серенький.

Воспитатель: - где живёт зайчик?

Дети: - в лесу

Воспитатель: - ребята, слышите, нас ожидает поезд, вставайте друг за другом, я буду паровоз, а вы вагончики: «Вот поезд наш мчится, колёса стучат, а в поезде нашем ребята, сидят, чух-чух садись прокачу», ребята, я вижу животных, остановка. Ребята, кого мы видим?

Дети: корову, лошадь, собаку

Воспитатель: - Какие это животные?

Дети:- домашние

Воспитатель: - почему они так называются? (ответы детей).

Воспитатель: - ребята, но наш зайчик, почему то грустный. Здесь нет его мамы. Где она?

Дети: - в лесу. Правильно, нам нужно вернуться в лес,

Физминутка

«Я лошадка»

Я лошадка, я скачу

Я копытцами стучу.

Цок, цок, цок, цок.

Ты скачи, скачи конёк.

Воспитатель: Ребята, кто живёт в лесу? И как называют животных, которые живу в лесу?

Дети: - дикие животные.

Загадывается загадки про зайца:

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку?

Кто это ребята? (заяц).

Что он любит кушать? (морковку) - Какие у него уши? (длинные) Какой у него хвостик? (короткий). - Как называется детёныш зайца (зайчонок)

-Правильно, слушаем следующую загадку: серый, страшный и зубастый произвёл переполох, все ребята разбежались, напугал зверят, тех (волк). Воспитатель показывает картинку волка.

Воспитатель:- ребята, волк, какое животное, домашнее или дикое? Что любит кушать волк? (мясо) Как называется детёныш волка? (волчонок) Молодцы, ребята.

Воспитатель: - Про кого следующая загадка? «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её (Лиса). Воспитатель показывает картинку лисы с лисятами

Воспитатель: ребята, какое животное лиса, дикое или домашнее? (дикое) Какой хвост у лисы (длинный, пушистый, рыжий).

- Молодцы ребята.

Подвижная игра «Собери морковку». Цель: игрушечная морковка разбросана на полу, ребятам, надо её собрать в корзинку.

Воспитатель: - ребята, давайте поможем собрать морковку зайчику.

Итог занятия.

Воспитатель: - пора говорить до свидания, нашему зайчику и животным. Скажем им всем до свидания! Приходите к нам в гости, будем ещё играть. Зайчик передал вам ребята, гостинцы из леса.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группе Дидактическая игра своими руками в первой младшей группе. Цель: Развивать внимание, память, мышление, понятие один - много. Закреплять знания.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия в первой младшей группе «Животные в деревне» Программное содержание: - образовательные задачи: закрепление знаний детей о животных - развивающие: развитие мелкой моторики, развитие.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Фотоотчет о мини-проекте «Дикие животные» в первой младшей группеФотоотчет о мини-проекте «Дикие животные» в первой младшей группе На протяжении двух недель в нашей группе шла работа по теме: Дикие животные. Результатами хочу поделиться на моей страничке. Цель:познакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 17:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ридчук Анастасия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД