Елена Рожко
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Забор для домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Забор для домашних животных»
Цель: Формировать навык постройки по образцу воспитателя, развивать умение рассматривать образец.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение детей различать предметы по («длинный –короткий») ;
Развивающие: развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь;
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь, интерес к игровой и конструктивной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе „Забор для домашних животных“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Домашние животные. Аппликации
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: разговор о животных.
Словарная работа: Заборчик, короткий, длинный
Методы и приемы: художественное слово, рассматривание изображений и образца воспитателя, показ и объяснение способов выполнения работы, вопросы к детям, самостоятельная деятельность детей, указания, напоминание, индивидуальная помощь воспитателя, рассматривание детских работ с обыгрыванием, анализ, поощрение.
Материал и оборудование: картинки с изображением заборов, детали материала (кубики разного цвета, кукла, игрушки - домашние животные.
Структура НОД:
Водная часть:
Дети встают в круг
Основная часть:
Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением разных заборов (высоких и низких, из кубиков). Беседует о их назначении, о том какие они бывают.
Просит детей показать на картинках высокие и низкие заборы.
Раздается стук в дверь: (приход Зайца)
Зайчик грустным голосом здоровается с детьми.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а Зайчик почему- то очень грустный,
Катя, что с тобой случилось?
Зайчик рассказывает, что она не может собрать домашних животных. Как бы
я ни старалась, они все равно разбегаются.
Воспитатель: Дети, а давайте мы поможем Зайчику, что же нужно сделать, чтобы животные не разбегались? Как вы думаете?
Дети: Нужно построить забор.
Воспитатель: Правильно дети, нужно построить забор.
У меня есть волшебная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Дети достают из коробки полосачки из цветной бумаги
Воспитатель: Что это?
Дети: полосочки.
Воспитатель: Какого цвета полосочка?
Дети: Красного.
Воспитатель: А это что?
Дети: И это полосочка
Воспитатель: А полосочка какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Для чего нам нужны полосочки?
Дети: Чтобы построить забор.
Воспитатель: Дети, посмотрите на наши схемы, по какой схеме мы можем
построить забор (воспитатель совместно с детьми рассматривает образец). Воспитатель предлагает детям построить забор.
Проводится пальчиковая гимнастика «Замок».
«На дверях весит замок,
Никто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочком повертели,
Мы замочком покрутили -
И открыли (дети выполняют игровые действия по показу воспитателя)»
Затем воспитатель предлагает приступить к совместной постройке забора, напоминает детям, что полосочки необходимо приставлять друг к другу не плотно, тогда забор получится прочным.
Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он?
Низкий или высокий?
Ответы детей – высокий.
Воспитатель: Молодцы дети! Прочный построили забор. Посмотри, Зайчик,
какой высокий и крепкий забор получился у наших детей. Теперь твои
животные ни куда не разбегутся.
Зайчик : Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли!
Заключительная часть:
Воспитатель:
Кто к нам приходил сегодня в гости?
Кому мы оказали помощь?
Что мы построили?
А какой забор у нас получился?