Евгения Владимировна
Конспект занятия в первой младшей группе «День подснежника»
▼ Скачать
Конспект занятия в первой младшей группе «День подснежника»
Цель: сформировать познавательный интерес у детей к изучению первых весенних цветов-подснежников.
Задачи:
1. Познакомить с понятием первого весеннего цветка, с его строением, особенностями.
2. Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: изобразительная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „День подснежника“» размещена в разделах
- День подснежника, 19 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: ободки с цветами (по количеству детей, мнемотаблицы.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель. : Дети, о каком первом весеннем цветке мы сегодня будем говорить?
Дети. : О подснежнике.
Воспитатель. : А давайте мы сегодня превратимся в цветы. (Дети и воспитатель надевают на голову ободки с цветами).
Основная часть:
Физкультминутка «Цветок» (Проводится под спокойную музыку). Педагог читает текст и демонстрирует движения.
На лугу растут цветы Руки в стороны
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы, Потягивание, руки вверх
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, Покачивание поднятыми вверх руками
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, Наклоны вперед
Опускаются лепесточки.
А потом опять встают Выпрямляются
И по-прежнему цветут.
Дидактическая игры и упражнения.
1). «Кто больше назовет весенних примет» (с опорой на сюжетную картинку).
2). «Найди ошибку в рассказе»
Наступила весна. Тает снег. Птицы собираются в теплые края….
Наступила весна. Листья на деревьях желтеют и опадают….
Игра «Что сначала, что потом?»
Семя, росток, растение, цветущее растение, растение с плодами. (При помощи мнемотаблиц).
Знакомство с приметами весны.
Воспитатель. : Дети, послушайте, пожалуйста, приметы, которые придумал о весне русский народ давным-давно:
• Вода с гор потекла, весну принесла. (Лед на реках тает, тает снег под лучами весеннего солнышка).
• Длинные сосульки-к долгой весне. (Если сосульки длинные, значит, на улице холодно и они не тают, а наоборот, намерзают все больше и больше).
• Апрель с водой-май с травой. (В апреле снег тает, везде бегут ручейки, а в мае снега уже нет, на подсохших полянках появляется первая травка).
• Мокрый апрель-хорошая пашня. (Чем больше было снега на полях, тем глубже земля пропиталась водой, когда снег растаял, а для питания нашим цветам и другим растениям очень нужна вода).
• Вода на лугу-сено в стогу. (То же, что и в предыдущей примете).
Воспитатель. : Дети, давайте еще раз повторим главные приметы весны. Дети, а кто будет рвать первые весенние цветы? Правильно! Рвать цветы нельзя, нужно беречь и любить природу!
Игра-экспериментирование «Волшебная бутылочка»
Бутылочка с плотно закрывающейся крышкой может превратиться в забавную игрушку. Для этого в бутылку наливают воду и помещают пуговицы, бусинки, мелко нарезанную фольгу. При переворачивании бутылки предметы медленно опускаются вниз.
Рефлексия:
Игра «Подснежники»
Хорошо, хорошо, солнышко смеется,
А под солнышком цветам весело живется!
-Подснежники просыпаются по команде «Утро!» и кружатся вокруг себя, а по команде «Ночь!»-садятся на корточки и спят.