Лилия Меметова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Длинный — короткий, длиннее — короче»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»
Симферопольского района Республики Крым
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области
«Формирование элементарных математических представлений»
во второй младшей группе
Тема «Длинный – короткий, длиннее - короче»
Составитель
Воспитатель
Меметова Л. Э.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Длинный — короткий, длиннее — короче“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Симферополь, с. Мирное, 2018
Цель: Учить детей сравнивать два предмета по дине, ширине, высоте. Результат сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине.
Оборудование: 2 полоски желтого цвета (одна полоска длиннее другой на 10 см, машинка и река.
«Мостик через речку»
Ход занятия
Дети располагаются полукругом вокруг стола. Перед ними на столе - изображение реки, вырезанное из картона.
Воспитатель неподалеку ставит машину, рассказывая историю, что эта машина поехала в другой город за новыми игрушками для детей. Но вот машина подъехала к реке: ей надо переехать на другую сторону, а моста нет. Что делать?
Дети: Надо построить мост.
Воспитатель приносит мост (дает детям одну полоску, которая короче). Дети примеряют полоску к реке, но она оказывается короче, чем надо, и не достает до другого берега. И спрашивает детей, что же будет с машиной если она поедет поэтому мосту?
Дети: Машина упадет в речку. Нам нужен другой мостик.
Воспитатель приносит другой мостик, который длиннее чем первый, и оба мостика кладет на стол перед детьми и предлагает выбрать подходящий мостик.
Дети: При такой ситуации дети обратят внимание на то, что один мостик длиннее и возьмут его, и положат через речку и тогда машина сможет переехать на другой берег.
Воспитатель поблагодарив детей, за то что они помогли машине переехать через речку. Затем предлагает им поиграть и проводит физкультминутку: «Речка»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем все движения по тексту.)
Дети садятся полукругом на стульчики перед столом, и воспитатель показывает детям две полоски и спрашивает какого цвета полоски?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Смотрите, я прикладываю одну полоску к другой. Видите, правый конец этой полоски выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой. (В ходе объяснения воспитатель говорит и проводит вдоль той и другой полоски слева на право.) Оля, покажи, какая полоска длиннее. Проведи по ней пальчиком! Эта полоска длиннее или короче? Эта полоска длиннее. Повтори, пожалуйста.
Оля: Эта полоска длиннее.
Воспитатель: Коля, покажи, какая полоска короче? Эта полоска короче или длиннее? Эта полоска короче.
Коля: Эта полоска короче.
Воспитатель: Почему машина не смогла переехать мостик по этой дорожке. Потому что она короче, чем другая. Давайте, все вместе скажем: Эта полоска короче, чем другая.
Дети: Эта полоска короче, чем другая.
Игры на длину : «Чья дорожка длиннее», «Разложим карандаши в коробки», «Что длиннее?».
Игры на ширину: «Перепрыгнем через ледяную дорожку», «Построим мост», «Выложи дорожку для машин и пешеходов».
Игры на высоту: «Достань куклам конфетки», «Построим башенки», «Что выше», «Вверх по ступенькам».