Оксана Касьянова
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с деревней и ее обитателями»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу предложить вам конспект занятия в младшей группе «Знакомство с деревней и ее обитателями»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Задачи: Образовательные:
- закрепление знаний детей о домашних животных.
Развивающие:
- развитие мелкой и крупной моторики;
- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;
- развитие навыков социального взаимодействия;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Знакомство с деревней и ее обитателями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- прививание интереса к окружающему миру.
Материалы: игрушка котенка, большой яркий лист с изображением деревенских домов, изображения домашних животных на липучках по количеству детей (петух, курица, свинья, утка, собака, кошка, лошадь, корова, кисточки для рисования,листы бумаги и краски. Фигурки кошечки на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Приветствие. Установление контакта.
Приглашенный гость,которым у нас будет котенок, здоровается и знакомится с каждым ребенком. Котенок говорит ребятам, что приехал к ним из деревни.
2. Пальчиковая гимнастика «Кошечка»
Есть котенок у меня:
(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
Маленький и хитрый. (показать размер котенка)
У нее на каждой лапке (вытянуть вперед руки и растопырить пальчики)
Коготки-царапки. (показать движения как будто вы царапаете)
Любит он играть,
Мячик яркий догонять. (показать движение котенка)
3. Дидактическая игра «В деревне»
На большом листе бумаге, можно использовать лист ватмана, нарисовать деревенские домики и улицы. А неподалеку, на заднем фоне – луг. Воспитатель раздает детям изображения домашних животных (на двустороннем скотче, которые малыши во время рассказа должны выйти и приклеить в нужное место.
Начинается рассказ: Наступает утро. Солнышко поднимается высоко. Самым первым просыпается петушок-золотой гребешок, масляная бородушка шелкова головушка. Он взлетает на забор, хлопает крыльями и громко поет свою песню «Ку-ка-ре-ку-у-у-у!». Это он сообщает о том, что солнышко встало и всем пора просыпаться. Услыхав пение петушка, во двор выходят курочки. Кудахча, они клюют зернышки и ищут в траве жучков и червячков. А еще живет в деревне большая свинья и озорной поросёнок, который смешно хрюкает и бегает по двору. Вслед за ними из сарая выходят вперевалочку, громко крякая, утки. Во дворе становится так шумно, что спящий в будке щенок Шарик проснулся и вышел полюбопытствовать, все ли в порядке, и все ли обитатели двора занимаются своими делами. А вот на крыльце появилась кошка Мурка, она уже полакомилась сметанкой и молочком и теперь вышла погреться на солнышке. Совсем недалеко от деревни где то на луге, пасутся козы,барашки и лошади. Они щиплют сочную зеленую траву и нежатся в лучах теплого, ласкового летнего солнца.
4. Подвижная игра «Едим к бабушке в деревню»
Воспитатель говорит, что сегодня в детский сад пришло письмо от бабушки Любушки,которая живет в деревни. Бабушка приглашает всех к себе в гости. -Ребята, поедим? Но живёт бабушка далеко. Как же мы к ней доберёмся? /дети предлагают вид транспорта. Если это машина, то надо выбрать водителя. Во время поездки изобразить руками руль и звуками …би-би…рев мотора, легкими движениями двигаться по кругу.
Если это поезд, то во время путешествия …издавать звуки похожие на паровоз. /
Периодически делая остановки, мы смотрим в окно.
-Ребята,посмотрите, кто это в окошке показался (воспитатель показывает фигурку коровы).
-Правильно. Это корова. Как она ходит? Как говорит?
Наш поезд (машина) отправляется, все занимаем свои места (беремся за руки и звуками и движениями показываем поездку на транспорте)
- Ребятки, посмотрите в окно, кто там пасется на лугу? (психолог показывает фигурку лошади).
- Правильно, это лошадка. Давайте покажем, как ходит лошадка…как она разговаривает?
Наш поезд (машина) отправляется, все занимаем свои места (беремся за руки и звуками и движениями показываем поездку на транспорте)
-Ребятки, посмотрите в окно, кто там гуляет по травке? (психолог показывает фигуру собаки).
- Да, конечно, собачка. Покажем, как она ходит…как разговаривает.
Наш поезд (машина) отправляется, все занимаем свои места (беремся за руки и звуками и движениями показываем поездку на транспорте).
Ехали мы, ехали и наконец, приехали!
5. Практическая часть
Рисование «Мостик через речку для кошечки»
Материалы: кисточка, краски, баночка для воды, фигурка кошки.
Ход. Каждому ребенку выдается листок бумаги и кисточка. Воспитатель с ребенком рисует волнистые линии (это будет речка) и другим цветом рисует мостик через речку, по которой кошечка пойдет гулять.
После того, как мостик нарисован, малыши берут фигурку кошечки и под музыку проводят ее по мостику.
Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.
Котенок благодарит малышей за совместные игры, интересуются, что им понравилось и говорит, что ему пора возвращаться в деревню, ведь там его ждет мама, кошка Мурка.
Все участники машут руками и говорят до свидания.
Итог: Данное занятие способствует всестороннему развитию ребенка и укреплению отношений воспитатель и дитя.