Любовь Нарожная
Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с матрёшкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большой», «маленький»; закрепить название основных цветов: жёлтый, красный; развивать внимание, речь детей; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Материал: игрушка матрёшки из 3-х предметов, плоскостные фигурки матрёшек красного и жёлтого цветов.
Обращаю внимание детей на новую игрушку.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Знакомство с матрёшкой“» размещена в разделах
- Посмотрите, ребята, какая красавица пришла к нам в гости! Это – матрёшка, русская народная игрушка.
- Посмотрите, во что одета матрёшка? У неё нарядный яркий сарафан, красивый платочек.
- Какого цвета сарафан? Платочек? (если дети затрудняются, помогаю им определить цвет сарафана и платочка).
- Ребята, что-то матрёшка тяжёлая. Может быть, внутри что-то есть? Давайте попробуем открыть её, попросим: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!»
Достаю другую матрёшку.
- Ещё одна матрёшка. Эта матрёшка большая. А эта? (маленькая).
- Вот большая матрёшка. Её не спрячешь в руке, вторая матрёшка поменьше. Я могу спрятать её в ладони. Послушайте, во второй матрёшке тоже что-то есть. Слышите, что-то в ней гремит?
Встряхиваю вторую матрёшку, открываю, достаю маленькую матрёшку.
- Посмотрите, какая маленькая матрёшка. Её легко спрятать в ладошке.
Предлагаю детям (по желанию) спрятать матрёшку в своей ладошке.
Ещё раз обращаю внимание детей на размер матрёшек.
- Эта матрёшка, какая? (большая). Эта матрёшка, какая? (поменьше, а эта матрёшка, какая? (маленькая). Наши матрёшки любят играть. Давайте покажем им, как мы играем с ладошками.
Провожу пальчиковую игру.
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки,
Строили ладошки домик для матрёшки.
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки,
Прилегли ладошки отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!
- А теперь поиграем с нашими матрёшками по- другому. Матрёшки будут прятать друг друга. «Сестричка, сестричка спрячь меня»- «Скажи, какого цвета у меня платочек?», «Какого цвета у меня сарафан?»
Складываю матрёшек в обратном порядке, сравниваю их по величине.
- А сейчас, давайте потанцуем с матрёшками.
Раздаю детям плоскостные фигурки матрёшек красного и жёлтого цветов.
- Покажите, как матрёшки танцуют.
Дети поднимают фигурку и показывают, как матрёшки танцуют. Затем дети поднимают только красных или только жёлтых матрёшек (по сигналу).
- Танцуют жёлтые матрёшки. Какие матрёшки танцуют? (Жёлтые матрёшки). Танцуют красные матрёшки. Какие матрёшки танцуют? (Красные матрёшки). Танцуют красные и жёлтые матрёшки. Какие матрёшки танцуют? (Красные и жёлтые).
- Молодцы, ребятки! Как весело танцевали наши матрёшки.
- Кто был у нас в гостях? Что делали матрёшки?
Затем предлагаю детям по очереди попробовать разобрать и собрать матрёшку
Весело танцуем с матрёшками!
Ай, да матрёшки!