Наталья Ковалёва
Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.
Воспитывать любознательность и интерес к новому.
Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать по признакам
Материал: Комплект логических блоков Дьенеша, таблицы с изображением дорожек и домиков
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель. Дети, я получила необычную посылку. Сколько много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.
Какого цвета фигуры вы видите?
Какого размера?
Какой толщины?
Публикация «Конспект занятия по математике „Знакомство с блоками Дьенеша“ в младшей группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
(дать детям возможность потрогать, рассмотреть)
Воспитатель: Ой что то еще лежит в моей посылке. Показывает карту. Ребята хотите попасть в волшебную страну! А вот и карта страны геометрических фигур!
Вот план города геометрических фигур. Посмотрите на наш город. Как вы думаете, почему этот город так называется? (Здесь живут геометрические фигуры.)
-Посмотрите, это главная дорога в этой стране. (Показывает указкой) А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?
-Маленьких или больших? (показывает условный знак: справа - маленький, слева - большой)
Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.
У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят:
-Эта какая улица? Цветом? (Синяя, желтая и красные.)
Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая?
На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес. Какая это фигура? Все домики для разных геометрических фигур. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру? (большие)
На красной улице живут какие фигуры? (красные).А на желтой?(желтые) на синей (синии)
«Разложи правильно».
Появляется круг с печальным выражением лица.
Воспитатель:
- Какой-то он грустный. Давайте спросим, что случилось.
Дети спрашивают. Выясняется, что в домике надо устанавливать окна (предлагаются окна разной формы), а геометрические фигуры не могут выбрать нужные окна. Дети помогают выбрать окна и устанавливают их (Прямоугольнику – прямоугольное, кругу – круглое)
Геометрические фигуры благодарят детей
Физминутка - малоподвижная игра " Мы хлопаем руками"
Мы хлопаем руками, ты топаем ногами, качаем головой, мы руки поднимаем, мы руки опускаем и прыгаем вдвоем.
Педагог. Ребята хотите попасть в домики, только преграда на пути камни с горы обрушились, чтобы дальше идти нужно расчистить дорогу. Давайте каждый возьмет себе по камню, и положим красные камни в красную яму, квадратные камни в желтую яму, а красные и квадратные камни мы положим в середину.
Дидактическая игра «Заселим в домики»
Ход игры: Ребенку нужно помочь каждой фигуре попасть в свой домик, ориентируясь на
знаки-указатели.
- Молодцы! Фигуры говорят нам: «Спасибо!»,
Педагог. Ребята чтобы у нас вами в нашем городе было красиво давайте посадим цветок
Рефлексия.
Где были, что видели, чем занимались, что больше всего понравилось. «Спасибо!»,